Самолеты Thulin

Авиаконструктор Эно Тулин создал совместно со своим другом Оскаром Ас-ком в Швеции в 1913 году компанию «Aeroplanvarvet i Skane». Уже через год после ее создания он выкупил все права на нее и переименовал в «АВ Enoch Thulins Aeroplanfabrik».В годы Первой мировой войны фирма строила авиационные моторы более интенсивно, чем аэропланы. За четыре года она собрала порядка 100 самолетов, большинство составили монопланы Bleriot и Morane-Saul-nier, высокопланы-парасоли Albatros B.II и Morane-Saulnier, обозначавшиеся, соответственно, Thulin Type A, Type ВДуре С и Type D.


Type D имел размах крыла 11,00 м, максимальную взлетную массу 585 кг; ротативный MOTOpThulin мощностью 90 л.с. развивал скорость 115 км/ч. Построили всего пять Type D.К самолетам конструкции Тулина также относится трехмоторный Туре Н 1917 года, имевший поплавковое шасси, которое впоследствии заменили на колесное. Но самым массовым был двухместный разведчикТЬиНп FA; армия Швеции приобрела десять таких машин в сухопутном варианте, а ВМС Швеции  еще десять в варианте с поплавковым шасси.Единственной действительно удачной конструкцией стал одноместный ис-требитель-монопланТуре К, оснащенный ротативным мотором Thulin Туре А (90 л. с.). В 1917-1918 годах построили 18 Туре К, 12 из которых поставили после окончания войны ВМС Голландии. Эно Тулин разбился в авиакатастрофе в 1919 году, после чего его бизнес пришел в упадок.