Самолеты Thomas Brothers

Компания «Thomas Brothers Aeroplane Company» была основана в Бате, Нью-Йорк, в 1912 году и в 1915 году построила для ВМС Великобритании 24 биплана Т-2. Самолеты, оснащенные моторами Curtiss ОХ-5 мощностью 90 л.с., были поставлены Великобритании двумя партиями. ВМС США закупили 15 аналогичных машин под обозначением SH-4.


Затем фирма поставила для испытаний корпусу связи Армии США два двухместных биплана D-5 с мотором Thomas Model 8 мощностью 135 л.с.В январе 1917 года компания «Thomas Brothers» объединилась с «Morse Chain Company», в результате чего появилась «Thomas-Morse Aircraft Corporation», которая предприняла серьезную попытку закрепиться на рынке учебных самолетов для ВС США. Первым был создан прототип одноместного самолета для повышенной подготовки летчиков  Thomas-Morse S-4. Это был равнокрылый биплан с ро-тативным мотором Gnome мощностью 100 л. с.С учетом результатов испытаний спроектировали вариант S-4B (построено 100), затем появился S-4C (498, в том числе 51 с мотором Gnome, остальные  с более надежным 80-сильным Le Rhone). ВМС США приобрели десять самолетов S-4B и четыре S-4C, плюс еще шесть S-4B с поплавковым шасси под обозначением S-5. Единственный прототип спортивного S-4E отличался обновленным крылом и мотором Le Rhone мощностью 110 л.с.Компания «Thomas-Morse» приступила также к разработке истребителей. Было спроектировано три типа истребителей — МВ-1, МВ-2 и МВ-3; построено по два прототипа каждого из них. На МВ-3 стоял мотор Wright-Hispano мощностью 300 л.с. МВ-3, как наиболее удачный, послужил основой для еще двух опытных машин и 50 серийных самолетов.

11 самолетов МВ-3 передали в Корпус морской пехоты США, где их использовали для повышенной подготовки летчиков. Улучшенных MB-ЗА построили 200 единиц, в производстве принимала участие компания «Boeing». Те самолеты MB-ЗА, которые конвертировали в учебные, обозначались МВ-ЗМ. Один МВ-3 доработали в гоночный МВ-б, а аналогичная конверсия MB-ЗА получила обозначение МВ-7.К неудачным конструкциям фирмы относятся истребитель МВ-9, построенный по схеме парасоль, и самолет первоначального обучения МВ-10.Последним массовым изделием компании «Thomas-Morse» до ее поглощения в 1929 году «Consolidated Aircraft Corporation» стал самолет 0-19. Он выпускался в нескольких вариантах, включая ХО-19 (мотор Pratt & Whitney Wasp),Х0-20 (Pratt & Whitney Hornet), XO-21 (Curtiss Chieftain), XO-21 A (Wright Cyclone), 0-19 и 0-19A (Pratt & Whitney Wasp), 0-23 (Curtiss Conqueror).Два 0-19 доработали в опытный Y10-33 (мотор Curtiss Conqueror) и Y10-41 (редукторный Curtiss Conqueror). В серии эти варианты обозначались 0-19В. Первые 70 серийных 0-19В отличались от 0-19А также измененной кабиной.На О-19С (построен 71) ввели хвостовую опору шасси с колесом, внесли изменения в конструкцию планера. Один 0-19С доработали в самолет для VIP-перевозок, он получил обозначение 0-19D. Последний вариант 0-19Е (30) отличался от 0-19С крылом увеличенного размаха и 525-сильным мотором Pratt & Whitney R-1340-15 Wasp.