Самолеты Svenska

В 1921 году германский авиационный инженер Карл Бюккер основал в Лидинго, недалеко от Стокгольма, компанию «Svenska Aero Ak-tiebolaget», планируя выпускать здесь самолеты конструкции Эрнста Хейнкеля. Первыми изделиями новой фирмы стали двухпоплавковые гидропланы Svenska S.1 nS.11, торпедоносец/бомбардировщик HD 14 и разведчик/истребитель HD 17.Первой собственной разработкой стал двухместный многоцелевой биплан Pirat, на котором предусматривалась возможность использования колесного или поплавкового шасси. В учебном варианте самолет оснащался мотором Armstrong Siddeley Lynx мощностью 200 л. с.(149 кВт), на других моделях стояли моторы Armstrong Siddeley Jaguar мощностью 425 л.с.Далее был спроектирован и построен легкий двухместный биплан первоначального и основного обучения Falken, оснащавшийся моторами Armstrong Siddeley Mongoose мощностью 135 л. с. или 200-силь-ным Lynx.


Самым массовым самолетом фирмы являлся одноместный истребитель-биплан Jaktfalk с мотором воздушного охлаждения Armstrong Siddeley Jaguar мощностью 500 л.с. Прототип под обозначением J5 для оценочных испытаний закупили ВВС Швеции, после чего заказали еще два прототипа J6 с мотором Bristol Jupiter VIIF мощностью 520 л. с.Компания «Svenska Аего» до своего банкротства успела построить пять J6. Наследником фирмы стала «АВ Svenska Jarnvagsverk-staderna», собравшая еще три самолета J6A в 1931 году и семь J6B в 1934 году, самолеты оснащались моторами Jupiter и Jaguar, соответственно. Максимальная скорость J6B на высоте 4500 м составляла 310 км/ч. Последний такой истребитель сняли с вооружения ВВС Швеции в 1941 году.«АВ Svenska» разработала и построила трехместный легкий кабинный моноплан Viking I с мотором Walter Mars мощностью 145 л.с. и четырехместный Viking II с мотором Gipsy Six мощностью 200 л. с.; оба самолета могли эксплуатироваться как с колесным, так и с поплавковым шасси.