Самолеты Spartan

Разработанный Уиллисом Брауном трехместный биплан с открытой кабиной Spartan был облетан 25 октября 1926 года. Специально для его выпуска была образована компания «Mid-Continent Aircraft Company» в Тулсе, штат Оклахома.В начале 1928 года компания была реорганизована новыми владельцами и названа «Spartan Aircraft Company».Самолет Spartan имел полотняную обшивку и смешанную конструкцию планера. Первоначальный серийный вариант Spartan СЗ-1 оснащался немецким звездообразным двигателем Siemens-Halske мощностью 125 л.с. (построено 15 самолетов). Однако из-за ограничений поставок данных двигателей в конце 1928 года появился вариант СЗ-2, который имел уже звездообразный двигатель Walter мощностью 120 л.с. (35 самолетов). В 1929 году появился вариант СЗ-165 со звездообразным двигателем Wright J-6 мощностью 165 л.с.

(40 самолетов), а в 1930 году усовершенствованная модель СЗ-225, имевшая лучшие летные характеристики благодаря двигателю Wright J-6 мощностью 225 л.с. (14 самолетов). Единственный построенный самолет СЗ-166 (1930 год) имел звездообразный двигатель Comet 7-Е мощностью 165 л. с., и он стал последним в этом семействе.Растущий интерес заказчиков к монопланам с закрытой кабиной побудил компанию разработать и вывести на рынок в 1930 году модель Spartan С4-225. Это был четырехместный высокоплан с подкосным крылом с двигателем Wright J-6 мощностью 225 л.с. (5 самолетов). Затем последовали два самолета  по одному моделей С4-300 с двигателем Wright R-975 мощностью 300 л. с. и С4-301 с двигателем Pratt & Whitney Wasp Junior такой же мощности. Последним представителем семейства стал пятиместный С5-301 с двигателем Wasp Junior(npoflaHbi четыре машины).Последним из легких самолетов, разработанных компанией, стал спортивный и учебно-тренировочный Spartan С2-60 (1931 год), представлявший собой низкоплан с расчаленным крылом, открытой кабиной с двумя креслами, расположенными рядом, и звездообразным двигателем Jacobs L-3 мощностью 55 л.с. (16 самолетов).

В 1936 году специалисты компании облетали прототип кабинного низкоплана с убирающимся шасси. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию, исключая полотняную обшивку поверхностей управления, и получил обозначение 7-Х. Впоследствии он был достроен как пятиместный 7-W Executive, оснащенный двигателем Wasp Junior мощностью 400 л.с. Всего до прекращения производства в 1940 году были построены 34 самолета, 1 б из которых в годы Второй мировой войны были реквизированы Армией США и поступили на вооружение под обозначением UC-71. После войны компания предприняла попытку возобновить производство Executive под обозначением Spartan 12-W, но ни одна машина так построена и не была.В преддверии войны на основе Executive был также разработан двухместный  многоцелевой военный самолет FBW-1 Zeus, оснащенный звездообразным двигателем Pratt & Whitney Wasp S3H-1 мощностью 550 л.с. и легким вооружением (построены 4 или 5 машин). 10 июля 1940 года компания получила крупнейший за свою историю заказ от ВМС США  на 201 двухместный учебно-тренировочный самолет начальной летной подготовки, разработанный на базе трехместного биплана СЗ. Самолет получил в компании обозначение NS-1, а в ВМС обозначался Spartan NP-1. Самолет имел бипланную коробку размахом 10,29 м и развивал максимальную скорость 174 км/ч.