Самолеты семейства Hawker 400

В середине 1980-х годов компания «Mitsubishi» благодаря самолету Diamond отвоевала значительную нишу на рынке машин бизнес-класса. Затем права на самолет перешли к компании «Beech». В настоящее время Diamond является частью семейства Hawker 400.В 1977 году «Mitsubishi Heavy Industries» (MHI), выпускавшая семейство бизнес-самолетов MU-2 с двумя ТВД, приступила к проектированию легкого реактивного MU-300 вместимостью на семь  восемь пассажиров. MU-300 представляет собой низкоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением и двумя ТРДД тягой по 11,12 кН.Первый из двух прототипов выполнил первый полет 29 августа 1978 года. После того как оба прототипа налетали 350 часов по программе испытаний в Японии, их доставили в Сан-Анжело, Техас, США, для сертификационных испытаний в соответствии с нормами FAA. Сертификат был получен в конце 1981 года.

С небольшими конструктивными доработками, включая устранение одного иллюминатора в салоне, MU-300 запустили в серию как Diamond I. Первый серийный самолет выполнил первый полет 21 мая 1981 года. Первую и три последующие серийные машины построили на заводе MHI в Нагое и затем перевезли в США, но остальные Diamond I собирались в США на заводе «Mitsubishi Aircraft International» в Сан-Анжело из японских комплектующих. Поставки заказчикам начались в июле 1982 года. Всего построили 65 самолетов Diamond I, включая два прототипа; большинство из них продали заказчикам из США, но небольшое количество нашло покупателей в Европе и Латинской Америке.Улучшенный Diamond IA анонсировали 31 августа 1983 года. Он отличался улучшенными ТРДД T15D-4D с большей взлетной тягой (на 3%), а также увеличенной до 7362 кг взлетной массой, дополнительным иллюминатором в салоне по левому борту и измененным интерьером. В качестве альтернативы штатному БРЭО допускалась установка комплекта Sperry EDZ-600 EFIS или Sperry SPZ-900. Новый вариант отличался и лучшими экономическими показателями. До начала производства Diamond II было построено 27 машин варианта Diamond IA. На Diamond II установили ТРДД JT15D-5 тягой по 12,90 кН, увеличили емкость баков, после чего дальность полета с крейсерской скоростью 813 км/ч составила 2700 км. «Mitsubishi» успела построить восемь Diamond II до прекращения всех работ по тематике авиации общего назначения. Все права на производство и маркетинг Diamond II в декабре 1985 года купила компания «Beech», переименовав его в Beechjet 400. Поначалу «Beech» собирала самолеты из комплектов производства «Mitsubishi», выкатка первой машины состоялась 19 мая 1986 года. В июне 1989 года «Beech» завершила перевод всего производства на свои заводы в Салине и Уичите, Канзас. Всего изготовлено 65 Beechjet постройки «Beech».

Новый вариант представили в 1989 году. На Beechjet 400А установили ТРДД JT15D-5 тягой по 13,19 кН, стандартная емкость баков увеличена до 2786 л, увеличены также масса полезной нагрузки, практический потолок и объем салона. В кабине установлен цифровой комплект Rockwell Collins Pro Line 4 с тремя (опция  с четырьмя) цветными электроннолучевыми индикаторами. Первый серийный Beechjet 400А выполнил первый полет 22 сентября 1989 года, сертификат FAA был получен в июне 1990 года, поставки заказчикам начаты в ноябре 1990 года.Увеличению объема производства способствовали военные заказы.В 1993 году «Raytheon Aircraft Company» («Beechcraft» являлась частью этой корпорации) купила права на бизнес-джеты British Aerospace Hawker. По соображениям маркетинга «Raytheon» включила Beechjet 400 в линейку Hawker, а в 2003 году переименовала в Raytheon Hawker 400ХР (Extra Payload). На модели 400ХР использовали аэродинамические решения и интерьер салона от Hawker 800ХР.12 октября 1999 года «Raytheon» поставила 500-й самолет Beechjet/ Hawker 400ХР (с учетом Diamond I/IA/II постройки «Mitsubishi», военных Т-1А и Т-400).В 2008 году появился новый вариант Hawker Beechcraft — Hawker 450ХР с ТРДД P&W PW535D. Однако на следующий год работы по этой программе прекратили из-за экономического кризиса. Новейшим вариантом является 400XPR, в который компания «Nextant Aerospace» дорабатывает ранее построенные машины 400ХТ.