Самолеты Mudry


В 1958 году Огюст Мюдри создал во французском Бернэ компанию «Avions Mudry et Cie», которая вначале являлась дополнением к принадлежавшей ему же компании «Co-operative des Ateliers Aeronautiques de la Region Parisienne» (CAARP). Обе компании позже были сведены в одну, названную «Avions Mudry» и ассоциируемую со всеми самолетами, выпускавшимися под обозначениями CAARP или Mudry. Первым проектом компании стал двухместный легкий пилотажный самолет САР 10 В, который мог также использоваться как спортивный или учебно-тренировочный. САР 10 В представлял собой свободнонесущий низкоплан с деревянным каркасом и смешанной фа-нерно-полотняной обшивкой, который в серийном варианте оснащался поршневым двигателем Avco Lycoming AEIO-360-B2F.

Прототип САР 10 был облетан в августе 1968 года, серийный САР 10 В отличался от него переделанным хвостовым оперением. Всего к середине 1999 года было построено 284 таких самолета, почти половина из которых предназначалась для военных заказчиков, в том числе ВВС и ВМС Франции, а также ВВС Мексики. Параллельно с САР 10 был спроектирован одноместный пилотажный вариант САР 20, а затем — облегченный вариант CAP 20L, поставлявшийся в модификациях CAP 20L-180 с двигателем Avco Lycoming мощностью 180 л. с. и CAP 20LS-200 с двигателем той же компании, но мощностью 200 л.с. Выпуск CAP 20L завершился в середине 1980 года, было продано 12 машин.

Следом, 10 сентября 1982 года, был облетан прототип новой модификации — двухместный учебно-трениро-вочный самолет начальной летной подготовки САР-Х, в конструкции которого тоже использовались композиты. Самолет имел трехопорное шасси и оснащался поршневым двигателем Mudry Buchoux МВ4-80 мощностью 80 л. с., но в 1983 году его заменили на Lycoming мощностью 108 л. с. В таком варианте самолет предлагался для серийного производства под обозначением САР-Х Super, но удалось построить лишь три машины, после чего производство было свернуто, даже несмотря на то, что был проработан еще один прототип с шасси с хвостовым колесом. В январе 1991 года компания заключила соглашение
с российской компанией на постройку фюзеляжей самолетов САР-Х4, но в начале 1992 года оно было денонсировано.
В 1985 году Мюдри представил САР 230  вариант САР 21 с новым двигателем Lycoming мощностью 300 л.с. и более угловатым хвостовым оперением. Самолет строился под требования ВВС Франции, прототип САР 21 был перестроен в новую модель и облетан 8 октября 1985 года. Серийным стандартным пилотажным вариантом стал САР 231, впервые поднявшийся в воздух в апреле 1990 года и сертифицированный в июле того же года. Среди заказчиков САР 231  пилотажная группа «Marche Verte» марокканских ВВС.

Прототип усовершенствованного варианта САР 231 ЕХ был облетан 18 декабря 1991 года, первоначально он оснащался двигателем Barrett мощностью 260 л. с., но позже получил мотор Lycoming АЕЮ-540 мощностью 300 л. с. и композитное
крыло. В 1998-м, 2000-м и 2007-м годах на самолете были завоеваны первые места на международных чемпионатах по пилотажу. Несмотря на достаточно успешную работу, концерн Мюдри в 1997 году был объявлен банкротом, а права на его самолеты перешли компании «Akrotech Europe» (с 1999 года  «САР Aviation»). 12 мая 1997 года компания «Akrotech Europe» начала выпуск самолетов, в числе прочего она выпускала САР 222 — вариант американского Giles G-202. САР 222 представлял собойдвухместный пилотажный самолет с уникальными характеристиками. Первая машина поднялась в воздух 12 июня 1997 года. После трагического инцидента в 2005 году полеты всех самолетов семейства САР были запрещены, после чего проведена доработка машин, включая даже новейшую модель САР 232  одноместный самолет, оснащенный двигателем Textron Lycoming АЕЮ-540-LIВ5 мощностью 300 л. с. и в 2007 году завоевавший первый приз на международном чемпионате.