Самолеты Morrisey


Уильям Моррис, некоторое время работавший шеф-пи-лотом компании «Douglas», спроектировал и построил легкий учебно-тренировоч-ный самолет Morrisey Model 1000С Nifty. Это был свобод-нонесущий низкоплан с не-убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом и экипажем из двух человек, располагавшихся тандемно в закрытой кабине. Самолет был облетан
в 1948 году, он оснащался на тот момент поршневым двигателем Continental А65 мощностью 65 л. с. (48 кВт). Самолет предназначался для авиаторов-любителей.В начале 1950-х годов Мор-рисей создал компанию «Morrisey Aircraft Company» для маркетинга и выпуска самолетов двух модификаций Nifty: Model 2000С с двигателем мощностью 90 л. с. (67 кВт) и Model 2150 с двигателем мощностью 150 л.с. (112 кВт). Было построено, соответственно, 2 и 9 самолетов.



Права на серийное производство и продажу самолетов Model 2150 были приобретены затем компанией «Shinn Engineering Inc.», которая собрала в начале 1960-х годов еще 35 самолетов  уже под обозначением Shinn Model 2150А. После очередной продажи в 1967 году прав на маркетинг и выпуск самолета компании «Varga Aircraft Corporation», последняя продала 121 самолет под обозначением Varga 2150А Kachina. В 1981 году были сертифицированы новые модификации: Model 2180 Kachina с двигателем Avco Lycoming 0-360 мощностью 180 л. с. (построено 189 самолетов) и вариант с хвостовым колесом Varga 2150TG.