Самолет ВАС One-Eleven


Авиакомпания «Court Line» была образована 1 января 1970 года, ранее она была известна как «Autair». К значительному количеству своих самолетов One-Eleven компания в 1973 году добавила два TriStar, но после провального курортного сезона 1974 года, когда резко выросли цены на топливо, 15 августа она объявила себя банкротом. Этот One-Eleven Series 518 G-AXMH Halcyon Sun  один из самолетов «Court Line», базировавшихся в аэропорту Латон. Самолеты «Court Line» окрашивались в различные яркие цвета  One-Eleven красили в оранжевый (на рисунке), бирюзовый или розовый цвета.


Пассажировместимость и багаж

Series 500 строились в различной конфигурации  в варианте двух классов с вместимостью на 97 пассажиров и в экономическом варианте  на 119 пассажиров. Компания «Court Line» выполняла чартерные рейсы на Средиземноморье, поэтому закупала самолеты в варианте максимальной вместимости. Под полом салона имеются два отсека для багажа высотой более 1 м суммарным объемом 20,13 м3. Откидные люки багажных отсеков находятся по правому борту.


Кабина и интерьер
Экипаж One-Eleven состоит их двух летчиков, самолет стал одним из первых авиалайнеров, из экипажа которых исключили штурмана и бортинженера. На самолетах, где салон был выполнен в конфигурации двух классов, имеется подвижная перегородка. Два туалета размещены в хвостовой части. Штатно вход и выход пассажиров осуществляется через дверь в носовой части фюзеляжа по левому борту. По правому борту размещена кухня и служебная дверь. С обоих бортов над крылом имеется по два аварийных выхода, на самолетах ранней постройки имелось по одному аварийному выходу.


Фюзеляж
Самолет Series 500 стал развитием Series 300/400, от которых отличался удлиненным фюзеляжем вместимостью 119 пассажиров. Одна вставка длиной 2,54 м сделана в фюзеляж перед крылом, вторая длиной 1,57 м  за крылом. Длина пассажирского салона  21,44 м, площадь  61,78 м2.


Регистрация
Регистрация нанесена на фюзеляже самолета. «G» обозначает страну. Этот «Halcyon Sun» был передан заказчику 11 февраля 1970 года, как часть заказанной партии из семи самолетов. Позже компания «Court Line» купила еще два авиалайнера, всего же она эксплуатировала 11 самолетов One-Eleven, включая купленные на вторичном рынке и взятые в лизинг.


Топливо
Суммарная емкость трех баков 14024 л.Два бака-кессона емкостью по 5080 л расположены в крыле, бак в центроплане вмещает 3864 л. Заправка штатно осуществляется централизованно под давлением, горловина расположена в носовой части фюзеляжа по правому борту. Предусмотрена возможность заправки самотеком.


Шасси
Колеса Dunlop основных опор шасси снабжены тормозами Hytrol Mk III, пневматики бескамерные. На шасси лайнера Series 500 для компенсации возросшей массы установлены масляно-пневматиче-ские амортизаторы, стойки шасси усилены. Носовая опора шасси убирается в фюзеляж поворотом вперед.

Крыло и поверхности управления
Крыло обладает отрицательным V 2°, установочный угол атаки 2°30', угол стреловидности по линии четвертей хорд 20° Основу конструкции крыла составляет силовой кессон, в который входят панели обшивки и стрингеры. С целью улучшения взлетно-посадочных характеристик размах крыла Series 500 увеличен на 1,52 м. Уборка и выпуск закрылков Фаулера большой площади производятся приводом Hobson. Носок крыла не отклоняется и снабжен противообледе-нительной воздушной системой. Элероны с сотовым заполнителем из легкого сплава Redux установлены ближе к законцовкам крыла, каждый элерон снабжен триммером; отклонение элеронов выполняется сервоприводами. Для повышения эффективности управления по крену на верхней поверхности крыла размещены интерцепторы, на посадке они работают как воздушные тормоза; привода интерцепторов гидравлические.


Хвостовое оперение
Киль интегрирован в конструкцию фюзеляжа. На вершине киля размещен переставляемый стабилизатор. В носках стабилизатора смонтирована противообледенительная система, использующая отбираемый от двигателей горячий воздух. Изменение угла установки стабилизатора осуществляется гидроприводом.

Трап
Между двигателями на нижней поверхности фюзеляжа имеется входной люк шириной 0,66 мм с встроенным трапом. Привод люка гидравлический. На многих самолетах люки заделали после того, как над пустыней Аризона с One-Eleven выпрыгнули с парашютами террористы с 200000 долларов наличными.