Самолет Transavia PL-12 Airtruk

Специфические требования порой приводят к появлению очень необычных самолетов, ярким примером чего служит австралийский сельскохозяйственный Transavia PL-12 Airtruk.Самолет спроектирован Луиджи Пелларини и изначально именовался Waitomo Aitruck. Чтобы удовлетворить специфические требования к сельскохозяйственному самолету, конструктор выбрал очень необычную компоновку подкосного двухбалочного полутораплана с размещением силовой установки, летчика, пассажиров и полезной нагрузки в центральной гондоле.

Балки, в отличие от большинства самолетов подобной схемы, не соединены стабилизатором. На концах балок установлено Т-образное хвостовое оперение. Шасси неубираемое с носовой опорой. Прототип взлетел 22 апреля 1965 года. Серийные самолеты поставлялись в Австралию, Данию, Малайзию, Новую Зеландию, ЮАР, Тайвань, Таиланд и Югославию. Серийные варианты включают многоцелевой PL-12U, способный использоваться как патрульный, санитарный, транспортный и для перевозки пяти пассажиров. На специализированном сельскохозяйственном Skyfarmer Т-300 стоял мотор Avco Lycoming Ю-540-К1А5 мощностью 300 л. с. Skyfarmer Т-ЗООА отличался более просторной кабиной и улучшенной аэродинамикой. На окончательной модификации Т-400 стоял 8-цилиндровый мотор Ю-720 мощностью 300 л.с. Был разработан также военный вариант для борьбы с партизанами  PL-12MIL. Выпуск PL-12 прекратили в 1993 году, построено 120 самолетов.