Самолет Swearingen Merlin

«Swearingen Aviation Corporation» в 1979 году перешла под контроль компании «Fairchild», а в 1981 году стала именоваться «Fairchild Swearingen Corporation».Эд Дж.Свеаринген начал свой бизнес с построй-.ки прототипов для других фирм, а также разработки и маркетинга улучшенных вариантов самолетов Beech Queen Air и Twin Bonanza.В 1964 году Свеаринген приступил к проектированию турбовинтового восьмиместного корпоративного Merlin НА. Самолет сочетал новый фюзеляж, спроектированный Свеарингеном, с доработанным крылом от Queen Air и шасси OTTwin Bonanza. Первый полет Merlin НА с двумя ТВД Pratt & Whitney (позже «United Aircraft of Canada») РТбА-20 мощностью по 550 л. с. выполнил 13 апреля 1965 года. В августе 1966 года вскоре после сертификации начались поставки готовых изделий заказчикам,


В июне 1968 года появился улучшенный Merlin MB с двумя ТВД Garrett .ТРЕЗЗ1 -1 -151G мощностью по 665 л. с. На Merlin III фюзеляж удлинили на 0,62 м, использовали разработанные конструктором крыло, оперение и шасси, а также поставили два ТВД ТРЕЗЗ 1-303G мощностью по 840 л.с. Примерно в одно время с Merlin III велись работы по чартерному SA 226ТС Metro вместимостью на 20 пассажиров с силовой установкой как у Merlin III. Корпоративный вариант Metro обозначался Merlin IV и был способен перевозить 12 пассажиров в условиях повышенной комфортности.Разработку Merlin ИВ прекратили в 1972 году, однако темы Merlin и Metro получили дальнейшее развитие. В 1983 году представили 8/11-местный VIP-вариант Merlin IIIC с ТВД ТРЕ331 -10U-503G мощностью по 900 л. с., 13/16-местный корпоративный Merlin IVC и чартерный Metro III вместимостью на 20 пассажиров.В 1983 году начались поставки Metro IIIA с ТВД PT6A-45R мощностью по 1100 л. с. 10 марта 1982 года был поставлен 500-й турбовинтовой Swearingen — им стал Metro III.

В конце 20-го века предложения фирмы включали SA 227СС и SA 227DC,представлявшие собой варианты Metro 23 с ТВДТРЕ331-11U-612G и ТРЕ331-12-UAR-701G; Metro 23Е с комплектом приборного оборудования EFIS и Merlin 23, бизнес-вариант Metro 23. Expediter I, грузовой вариант Metro 23, запустили в серию в середине 1980-х годов; максимальная полезная нагрузка самолета составляла 2268 кг. В 1991 году появился Expediter 23 с максимальной полезной нагрузкой 2495 кг.В марте 1988 года ВВС США выбрали Metro III в качестве замены Convair С-131 для использования в авиации Национальной гвардии, с марта 1989 года поставлено 13 таких самолетов под обозначением С-26А.С-26А вспомогательной авиации Национальной гвардии могут быть быстро конвертированы из грузовых в пассажирские или санитарные самолеты. В январе 1991 года был заключен контракт на поставку 37 С-26В; поставки начались в январе 1992 года. С-26В оборудован инструментальной системой посадки и приемником GPS, это первый американский военный самолет с такими системами.Один UC-26C (Merlin IVC) используется Национальной гвардией штата Техас для борьбы с наркотрафиком. Самолет оснащен РЛС APG-66 и ИК-системой обзора передней полусферы.

Швеция закупила Merlin IVC под обозначением Тр 88 для VIP-перевозок, в 1987 году был поставлен второй Тр 88 в варианте радиолокационного дозора. На втором самолете установили большой подфюзеляжный обтекатель, закрывающий антенну РЛС PS-890 Erieye. Первый полет с работающей РЛС самолет выполнил в мае 1991 года.«Fairchild-Dornier» на базе Metro 23 разработала Multi-Mission Surveillance Aircraft (MMSA), который быстро конвертируется в различные модификации, включая варианты видовой или радиотехнической разведки, транспортный, пассажирский, VIP, санитарный.«Fairchild» и «Lockheed Fort Worth» разработали для MMSA подфюзеляжный контейнер, а также целевое оборудование кабины. В контейнере возможен монтаж РЛС, Loral FLIR, ИК-сканера, оптоэлектронной техники,оптической системы LOROP или другого оборудования.Военный вариант MMSA обозначается RC-26B.11 единиц С-26В доработаны в С-26Е с улучшенным оборудованием кабины.Часть С-26В ВВС США передали ВМС США, где они получили обозначение C-26D, четыре таких самолета используются в Европе для перевозок людей и грузов. В ВМС США также имеются один EC-26D и два оснащенных РЛС RC-26D.