Самолет Sopwith Tabloid

Cамым знаменитым предвоенным самолетом компании «Sopwith» стал Tabloid. Этот биплан с открытой кабиной, названный так за свои небольшие размеры, впервые взлетел в сухопутном варианте в ноябре 1913 года, оснащенный ПД Gnome Lambda мощностью 80 л. с. (60 кВт). Затем Томас Сопвич санкционировал переделку Tabloid в гидросамолет для участия во вторых состязаниях на кубок Шнейдера. Первые испытания с использованием однопоплавкового шасси начались 1 апреля 1914, пилотом был Говард Пикстон. Машина перевернулась и затонула, но ее успели поднять и доработать к началу состязаний. 20 апреля Г. Пикстон на Tabloid выиграл гонку, проводившуюся в том же году в Монако. Затем машину снова переделали в сухопутный вариант, но она была потеряна в катастрофе 27 июня.


Tabloid обладал несомненным боевым потенциалом, и его успех в гонке привел к получению заказа на вариант скоростного разведчика. Всего построили чуть больше 40 самолетов, причем машины позднего выпуска получили элероны и вооружение из одного пулемета Lewis.В начале Первой мировой войны Tabloid использовался Королевскими авиацией ВМС и Авиакорпусом в качестве разведчика и бомбардировщика он мог нести под фюзеляжем четыре 7,3-кг или 9-кг осколочно-фугасные или зажигательные бомбы.22 сентября 1914 года Tabloid совершили первый рейд британских самолетов над территорией Германии. Наибольшую известность получил полет, выполненный двумя Tabloid из Антверпена 8 октября 1914 года, в ходе которого самолету флайт-лейтенанта Р. Ме-рикса удалось уничтожить дирижабль Zeppelin Z.IX, стоявший в эллинге в Дюссельдорфе.

Также была построена серия из 136 гидросамоле-тов-разведчиков Schneider, близких по конструкции к Tabloid, выигравшему Кубок Шнейдера. Летавшие с гидроавианосцев ВМС, они на протяжении 1915 года использовались для перехвата германских дирижаблей над Северным морем,правда, без особого успеха. Самолеты Schneider несли службу также на Средиземном и Красном морях.На базе биплана Schneider был спроектирован более совершенный самолет Baby; для авиации ВМС в 1915-1916 годах было построено 286 машин,100 компанией «Sopwith», а остальные «Blackburn».Baby был оснащен более мощным ПД Clerget, развивавшим 110 л. с. (82 кВт) или 130 л. с. (97 кВт). С последней силовой установкой Baby развивал максимальную скорость 161 км/ч на уровне моря и мог находиться в воздухе 2 ч 15 мин.Самолет Baby мог быть вооружен одним синхронизированным пулеметом Lewis и нести до 29 кг бомб. Он использовался в качестве морского разведчика и бомбардировщика на Северном море, в Средиземноморье и в Палестине. Действовал самолет с береговых баз, а также с гидроавиатранспорта «Бен-май-Шри». Также машину использовали для противолодочного патрулирования.