Самолет SOCATA Rallye

Деятельность компании SOCATA по выпуску легких самолетов началась с туристического самолета MS.880, спроектированного компанией «Morane-Saulnier» с 1965 года  за год до создания компании SOCATA  в составе компании «Sud-Aviation»).SOCATA начала работу в качестве дочерней компании «Sud-Aviation» и с начала 1960-х годов строила варианты ее самолетов под обозначением Rallye. Все самолеты представляли собой монопланы с низкорасположенным крылом и неубирающимся шасси, различаясь вместимостью и составом силовой установки. В 1979 году компания приступила к реализации новой производственной программы.

Самолеты семейства Rallye были очень популярны у различных заказчиков компания собрала около 3300 таких машин, а последним серийным вариантом семейства стал двухместный учебно-трениро-вочный самолет Galopin (первоначально Rallye 110ST), оснащенный двигателем Avco Lycoming 0-235-L2A мощностью 1 Юл.с. и строившийся в двух вариантах. Он также производился по лицензии польской компанией «PZL Warszawa-Okecie» под обозначением L-110 Koliber в двух-трехместной конфигурации и оснащался двигателем Franklin 4А-235-131 мощностью 126 л.с. Специалисты «PZL Warszawa-Okecie» затем разработали на основе базового проекта линейку легких самолетов, машина оставалась в производстве до 2001 года.

Самолет Galerien (Rallye 180Т)  вариант для буксировки планеров, оснащенный двигателем 0-360-АЗА мощностью 180 л. с., а самолет Gabier (Rallye 235GT)  модификация с улучшенными летными характеристиками, возможностью взлета и посадки с укороченным разбегом, усиленным планером и более мощным двигателем 0-540. Среди самолетов, выпускавшихся компанией, был R 235 Guerrier, представлявший собой военный вариант модели Gabier и отличавшийся от него наличием подкрылье-вых пилонов для подвески вооружения (НАР, пулеметные контейнеры, практические бомбы, разведывательное оборудование и пр.). Последний Rallye был выпущен компанией SOCATA в варианте невооруженного Guerrier и поставлен заказчику в конце 1984 года.