Самолет Slingsby Т67 Firefly

В конце 1970-х годов британская компания «Slingsby Aviation» подписала лицензионное соглашение на постройку модификации легкого самолета Fournier RF6B Club. Компания начала с постройки первой партии из 10 самолетов, в целом схожих с RF6B-120 и получивших обозначение Slingsby Т67А. Самолет представлял собой низкоплан стандартной конструкции с двухместной кабиной и неуби-рающймся шасси. Он оснащался четырехцилиндровым поршневым двигателем 0-235-L2A мощностью 118 л.с. Первый самолет поднялся в воздух 15 марта 1981 года. Компания «Slingsby» доработала проект Т67 под использование стеклопластиковых конструкционных материалов, в результате чего вскоре появился первый серийный гражданский вариантТ67В. Крыло, фюзеляж и хвостовое оперение самолета изготавливались преимущественно из композитов, а в составе силовой установки использовался двигатель Lycoming 0-235-N2A мощностью 116л.с., приводивший во вращение воздушный винт постоянного шага. Также существовали варианты Т67С (28 самолетов построено) с двигателем Lycoming мощностью 160 л. с., металлическим воздушным винтом и новой электросистемой, а также вариант с опциональной установкой воздушного винта с постоянным числом оборотов.

На базеТ67В компания «Slingsby» разработала проект военного учебно-тре-нировочного самолета базовой летной подготовки, получившего обозначение Т67М Firefly 160. Первый самолет, G-BKAM, был облетан 5 декабря 1982 года и отличался наличием двигателя АЕЮ-320-DIВ мощностью 160 л. с., двухлопастного воздушного винта постоянного числа оборотов и модифицированным фонарем кабины, состоявшим из фиксированной части (лобового стекла) и откидывающейся назад и вверх секции.16 мая 1985 года был облетан первый Т67М-200 Firefly, строившийся в количестве 20 машин и отличавшийся увеличенными взлетной массой и запасом топлива, наличием двигателя АЕЮ-360-А1 Е и трехлопастного воздушного винта изменяемого шага. Следом за М-200 в 1993 году появился самолетТ67М-260 Firefly, строившийся в количестве 51 машины и оснащавшийся 260-сильным шестицилиндровым двигателем AEI0540-D4A5. Самолеты эксплуатировались британской объединенной школой начальной летной подготовки (JEFTS) до конца 2010 года.

С1993 года серийно выпускалась модификация Т67М-260 с системой кондиционирования воздуха, которая поступала в ВВС США под обозначением Т-ЗА. Всего было выпущено 114 самолетов, которые были сняты с вооружения к 2007 году. Самолет также на ходился на вооружении ВС Канады, небольшое количество самолетов эксплуатировалось и продолжает находиться в Бахрейне, Белизе, Иордании и Голландии. Позволял самолету развивать максимальную скорость на уровне моря 250 км/ч. SOCATA построила более 250 таких самолетов  производство их было прекращено в 1969 году. На базе Horizon компания разработала усовершенствованный четырехместный моноплан, получивший название Super Horizon 2000, или Provence, и поступивший в серийное производство в 1969 году как ST 10 Diplomate. Новый самолет отличался от GY 80 наличием несколько удлиненной носовой части, модифицированным хвостовым оперением и шасси, а также оснащался более мощным 200-сильным двигателем Ю-360-С1 В. Несмотря на улучшенные летные характеристики, в частности  максимальную скорость на уровне моря 280 км/ч, самолет Diplomate не вызвал значительного интереса,и на момент прекращения производства в 1975 году поставлено было всего 56 машин.