Самолет Skyvan

Самолет Skyvan компании «Shorts» был признан военными и гражданскими заказчиками как неприхотливый, надежный и универсальный легкий транспортный самолет.В 1959 году компания «Short Brothers» в инициативном порядке начала разработку нового самолета с укороченным взлетом и посадкой. В результате был создан SC.7 Skyvan самолет с негерметизированным фюзеляжем прямоугольного сечения и высокорасположенным подкосным крылом с большим относительным удлинением, представлявшим собой доработанный вариант крыла самолетов конструкции «Hurel-Dubois». Самолет мог брать на борт 19 пассажиров, либо 12 носилочных раненых и сопровождающих, либо 2358 кг груза. Часть самолетов оснащались задней грузовой рампой, откидывающейся вверх, а другие  внутренней системой обработки грузов типа «Rolamat». При открытой грузовой рампе самолет Skyvan мог использоваться для выброски парашютистов и грузов.

17 января 1963 года компания «Shorts» облетала первый прототип SC.7, который первоначально оснащался шестицилиндровыми поршневыми двигателями Continental GTS10-520, но затем получил турбовинтовые двигатели Turbomeca Astazou XII. В обновленном варианте прототип был облетан в октябре того же года. Данные двигатели затем устанавливались на трех опытных и 16 серийных самолетах Skyvan Series 2. В 1968 году в производство пошла модификация Skyvan Series 3, получившая вместо Astazou турбовинтовые двигатели Garrett AiRe-search ТРЕ331-201. Первый Series 3 был облетан 15 декабря 1967 года. Большинство серийных Skyvan принадлежали именно к третьей серии  в их лице покупатели приобретали надежный, универсальный и неприхотливый самолет. Причем Skyvan был популярен как у военных, так и гражданских заказчиков. Самолеты использовались в качестве пассажирских и транспортных, поисково-спа-сательных и для экологического мониторинга, а также служили в береговой охране.В 1970-е годы три Skyvan были переоборудованы для решения специальных задач. Один самолет, C-FGSC, принадлежал канадскому I Министерству энергетики, шахт и , минеральных ресурсов и использовался для проведения различных геофизических исследований (разведки). Другой самолет. C-FQSL, использовался «Questor Surveys» из Торонто  на нем установили огромную рамочную антенну. Еще один Skyvan в 1979 год) приобрело НАСА, он был передан Летному центру на острове Уол-лопс в Вирджинии и применялся преимущественно в качестве летающей лаборатории в рамках различных проектов, а также для использования в качестве поискового самолета.На авиашоу в Фарнборо в сентябре 1974 года было объявлено о продаже 100-го самолета Skyvan.

Военными заказчиками Skyvan, уже снявшими их с вооружения, были Береговая охрана Аргентины, авиакрыло ВС Ботсваны, Силы обороны южноафриканскоп бантустана Сискей, Армия Эквадора, ВС Гамбии, Береговая охрана Японии, ВС Лесото, авиакрыло полиции Малави, силы обороны Панамы, полиция и пограничная охрана Таиланда, а также Военно-воздушные силы Австрии (сняты с вооружения в 2007 году), Ганы, Индонезии, Мавритании, Мексики, Сингапура, ОАЭ и Йемена. По состоянию на 2013 год небольшое количество самолетов Skyvan оставалось на вооружении ВС Гайаны, армейской авиации Непала и ВВС Омана. Гражданские операторы располагают на сегодня примерно 40 самолетами Skyvan, которые используются на коротких грузовых маршрутах и для подготовки парашютистов. Среди наиболее важных операторов  компании «Pink Aviation Services» (Австрия, располагает четырьмя самолетами в примечательной окраске), «Sydney Skydivers» и «Skydive Arizona». Несколько Skyvan для прыжков с парашютом были модернизированы путем оснащения двигателями ТРЕ331-201А Super -или -6, имевшими улучшенные характеристики для эксплуатации в жарком климате и высокогорье.