Самолет Sikorsky S-42

Вскоре «Pan American» стала изучать возможность приобретения еще более крупной и скоростной летающей лодки. 15 августа 1931 года компания подготовила техническое задание на трансатлантическую летающую лодку большой дальности, требовавшее от новой машины возможность перевозить экипаж из четырех человек и 12 пассажиров на расстояние 4023 км с крейсерской скоростью 233 км/ч. 30 ноября 1932 года авиакомпания подписала контракты с «Martin» на осуществление проектирования самолета М-130 и с «Sikorsky» на разработку в рамках «второго этапа» самолета S-42, который имел традиционный корпус летающей лодки (корпус был выполнен двухреданным), двухкилевое хвостовое оперение и оснащался четырьмя двигателями Hornet S5D1G мощностью по 700 л.с., установленными на передней кромке крыла типа парасоль, имевшего очень большое относительное удлинение. Крыло оснащалось закрылками с гидравлическим приводом.


Первый прототип S-42 был построен в 1933 году и совершил первый полет 29 марта 1934 года. Во время испытаний 1 августа 1934 года самолет установил 10 мировых рекордов в своем классе по грузоподъемности и скорости. Испытания проходили на Карибах, включая полет по замкнутому маршруту из Флориды на Виргинские острова и обратно протяженностью 4184 км. 16 апреля 1935 года Эд Мьюзик, старший летчик «Pan Ат», совершил на S-42 перелет из Аламеды в Гонолулу, потратив 18 часов 9 минут.

Первый регулярный полет состоялся 16 августа по маршруту Майами — Рио-де-Жанейро. S-42 не смог побить М-130 в дальности полета, но зато эксплуатировался в большем количестве. Всего построили 10 самолетов, включая три S-42, три S-42A с двигателями Hornet SI EG мощностью по 750 л. с., крылом увеличенного размаха и увеличенной на 907 кг взлетной массой, а также четыре S-42B, которые имели улучшенную аэродинамику и воздушные винты Hamilton Standard постоянного числа оборотов и увеличенную максимальную взлетную массу (на 907 кг), а также более вместительные топливные баки для обеспечения планировавшихся полетов через Атлантический и Тихий океан. Гигантские летающие лодки позволили «Pan American» открыть трансокеанские маршруты и совершать полеты по направлениям: Нью-Йорк — Бермуды, Майами — Южная Америка, Сиэтл — Аляска и Манила — Гонконг. Самолеты с полезной нагрузкой 363 кг могли преодолевать расстояние 4828 км, либо же с полной нагрузкой —1931 км. В 1935 году S-42 первыми стали совершать полеты через Тихий океан, с западного побережья США в Манилу или на Филиппины, а в 1937 году самолеты S-42 и S-42B совершали дальние исследовательские перелеты в южной части Тихого океана, Северной Атлантике и из Сан-Франци-ско в Новую Зеландию через Гонолулу.