Самолет Sikorsky S-40

В 1929 году «Pan American» через Чарльза Линдберга, занимавшего с января 1929 года должность технического советника авиакомпании, обратилась к Сикорскому с просьбой разработать более крупную летающую лодку, которая имела бы большую вместимость и дальность полета, чем Commodore и S-38. Сикорский решил добиться желаемого результата в два этапа. Сначала он создал летающую лодку S-40, способную перевозить 24 пассажира на расстояние 1529 км или 40 пассажиров на более короткую дальность  порядка 800 км.


S-40 был разработан на основе S-38, сохранив его оболочечно-двухлонже-ронную конструкцию, но имел существенно большие размеры. Самолет был рассчитан на перевозку экипажа из шести человек и до 40 пассажиров. Базовая конструкция самолета  металлическая, на нижнем крыле устанавливались межкрыльевые подкосы и подкосы для поплавков. Силовая установка включала четыре звездообразных двигателя Pratt & Whitney Hornet мощностью по 575 л.с. Первый заказ на летающую лодку S-40 был размещен компанией «Pan Ат» 20 декабря 1929 года и включал всего три машины. Выкаченный из сборочного цеха в октябре 1931 года S-40 стал самым большим самолетом-амфибией в мире. Первая машина получила название «American Clipper», а первый полет с пассажирами на борту состоялся 19 ноября. Самолет вылетел из Майами в сторону Панамского канала с промежуточными остановками в Сьенфуэгосе на Кубе, в Кингстоне на Ямайке и в Барранкилле в Колумбии. Пилотировал самолет экипаж в составе Чарльза Линдберга (командир экипажа) и Бэзила Роува, а среди пассажиров находился сам Игорь Сикорский.

Второй и третий самолеты были поставлены заказчику в ноябре 1931 года и августе 1932 года. Все три машины совершали регулярные полеты со своей базы в Диннер-Кей по маршрутам Майами — Гавана, Кингстон, Барранкилла и Кристобаль (Панама). Самолеты S-40 работали преимущественно на Карибах, налетав за долгую карьеру 10 млн миль, причем без каких-либо инцидентов.Самолет считался роскошным для своего времени, в распоряжении пассажиров даже была курительная комната. В 1935 году S-40 оснастили двигателями T2D1 Hornet мощностью по 660 л. с., после чего они получили обозначение S-40A. После удара японцев по Перл-Харбору самолеты были реквизированы ВМС США и до 1943 года использовались в качестве транспортных и учебных.

Сикорский также спроектировал менее крупный вариант S-38  он получил обозначение S-41 и оснащался двумя двигателями Pratt & Whitney Hornet мощностью по 575 л. с. Самолет мог брать на борт 15 пассажиров. Построили семь самолетов, часть из них использовались «Pan Ат» на маршрутах на Карибских островах и в Южной Америке, а также для полетов между Бостоном и Галифаксом.После того как для оценочных испытаний ВМС США были построены несколько S-41, компания Си-корского создала двухместный разведывательный самолет-амфибию XSS-2, который также поступил на оценочные испытания и оснащался одним двигателем Pratt & Whitney R1340 Wasp, установленным над центропланом крыла. Самолет был построен в единственном экземпляре. Пилот находился в открытой кабине, а наблюдатель  в закрытой. XSS-2 проходил оценочные испытания 8 ВМС США в июне 1933 года.