Самолет SIAI-Marchetti SF.260

Вскоре проект приобрела SIAI, которая стала предлагать его на рынке первоначально под обозначением SF.260A (в США  как Waco Meteor), но гражданские заказчики интереса не проявили.В этой ситуации компания сделала упор на военном учебно-тренировочном варианте SF.260M, прототип которого облетан 19 октября 1970 года. Он имел усиленную конструкцию, а состав БРЭО позволял эффективно осуществлять подготовку летчиков, включая обучение полету по приборам.


На базе учебной машины SIAI разработала вариант легкого штурмовика SF.260W Warrior, облетанный в мае 1972 года. Он имел два или четыре внешних подкрыльевыхузла подвески, на которых можно было разместить различные средства поражения общей массой до 300 кг. Самолет мог использоваться в качестве легкого штурмовика, вооруженного разведчика, передового авианаводчика, связного, для борьбы с повстанцами, а также в качестве учебного.Кроме того, компания построила один SF.260SW Sea Warrior для поисковоспасательных операций, решения вспомогательных задач и ведения разведки и наблюдения. Но заказов на него не поступило.В июле 1980 года SIAI облетала прототип SF.260TP, который совмещал в себе планер SF.260M и турбовинтовой двигатель Allison 250-В17С мощностью 350 л. с.

В целом SF.260 стал очень популярной машиной, его приобрели в том или ином виде 35 стран мира. Обычно каждый заказчик получал машину со своим «персональным» обозначением, которое можно было определить по дополнительной литере после основного названия вариантов SF.260 — «М» или «W»: Бирма — модель SF.260MB, Филиппины — SF.260MP, Сингапур — SF.260MS, Таиланд — SF.260MT, Заир — SF.260MC, Замбия — SF.260MZ. Военные модификации приобрели: Дубай — SF.260WD, Ирландия — SF.260WE, Ливия — SF.260WL, Филиппины — SF.260WP, Сомали — SF.260WS, Тунис — SF.260WT, а для Зимбабве — SF.260WC (местное название Genet). Самолет для ВВС Италии обозначался SF.260AM, а партия заказанных ВВС Турции в 1989 году машин, собиравшихся в партнерстве с турецким авиапро-мом,  SF.260D (гражданское обозначение).

Небольшое количество SF.260WL попало в Чад и Никарагуа  их поставила Ливия, где при помощи Италии было организовано местное производство. Среди других заказчиков SF.260M оказались Бельгия, Бруней, Буркина-Фасо и Бурунди. SF.260TP поставлялся армейской авиации Бурунди, авиакрылу Дубая, ВВС Эфиопии, авиакорпусу Гаити и ВВС Шри-Ланки.SF.260 активно применялись во время войны с повстанцами в Буркина-Фасо, Чаде, Эфиопии, Ливии, на Филиппинах и Шри-Ланке. В общей сложности было собрано более 850 самолетов, из которых примерно четверть получили гражданские заказчики.Гражданские варианты включали SF.260B, в котором были реализованы усовершенствования, внедренные на SF.260M, а также почти схожие с ней, но более поздние SF.260C и SF.260D (появился в 1985 году, имел более мощный двигатель).В 2003 году ВВС Италии приобрели модификацию самолета, в целом схожую с усовершенствованным SF.260E. В настоящее время семейство SF.260 входит в продуктовую линейку «Alenia Aermacchi».