Самолет Shorts SC.7 Skyvan

В конце 1950-х годов компания «Short Brothers» получила от фирмы «F.G.Miles Ltd» предложение совместно завершить работы по разработке легкого транспортного самолета H.D.M.106 Caravan. Самолет конструктивно представлял собой доработанный вариант транспортного М.57 Aerovan, оснащенного крылом с большим относительным удлинением, конструкция которого была предложена французом Урелем Дюбуа.


Компания «Shorts» приобрела права на проект, но затем решила создать собственный легкий многоцелевой транспортный самолет, в конструкции которого сочетались крыло конструкции Уреля Дюбуа и фюзеляж прямоугольного сечения, отличавшийся большой вместимостью. Фюзеляж изготавливался из легких панелей с двойной обшивкой, а нижняя поверхность хвостовой его части представляла собой грузовую дверь на шарнирах грузовую рампу. Грузовой отсек имел ширину и высоту по 1,98 м и длину 4,88 м. Крыло  высокорасположенное, с подкосами и развитой механизацией,что обеспечивало отличные взлетно-посадочные характеристики. Шасси  трехопорное с носовой стойкой.Прототип Skyvan Series 1 был облетан 17 января 1963 года, он оснащался двумя поршневыми двигателями Continental GTSIO-520 мощностью по 390 л.с., а на совершившем первый полет в мае 1963 года Skyvan Series 1А установили планировавшиеся изначально ТВД Turbomeca Astazou II мощностью по 520 л. с.Первый серийный самолет Skyvan Series 2 с ТВД Astazou XII мощностью 730 л. с. поднялся в воздух 29 октября 1965 года, он мог перевозить 19 пассажиров или 1814 кг груза. Следом появился вариант Skyvan Series 3, сменивший Series 2 в производстве в 1968 году и оснащавшийся ТВД Garrett ТРЕ331.

В сентябре 1970 года появился вариант Skyvan Series ЗА, сертифицированный для перевозки более тяжелых грузов. В пассажирской конфигурации Skyvan 3, получивший название Skyliner, имел салон на 22 человека. Военные модификации самолета получили обозначения Skyvan ЗМ и Skyvan Series ЗМ-200.Последний имел максимальную массу 6804 кг и оснащался грузовой рампой, позволявшей осуществлять выброску парашютистов и грузов.Skyvan стал маленьким, но важным успехом британской авиапромышленности в 1960-1970-е годах. Самолет имел превосходные взлетно-посадочные характеристики, позволявшие ему совершать взлет и посадку с весьма небольших площадок (аэродромов). В основном самолеты, конечно, использовались в качестве грузовых, но ряд эксплуатантов переоборудовал их для перевозки пассажиров. Большую по-пулярность машина приобрела у военных и других силовых ведомств разных стран мира. Одним из заказчиков стал Оман, который применял их в борьбе с местными повстанцами.В общей сложности было выпущено 153 самолета Skyvan разных модификаций, серийный выпуск их был завершен в 1986 году. необходимый для реализа-Причем Skyvan обеспечил ции других проектов  мо-компании «Shorts» задел, делей 330 и 360.