Самолет Satic A 300-600 ST Beluga

Европейский консорциум «Airbus» включает множество компаний и предприятий, производящих крупные элементы конструкции самолетов почти по всей Европе. Затем эти узлы необходимо доставлять на завод, осуществляющий конечную сборку самолета. Однако в конце 1980-х годов имевшиеся в распоряжении консорциума транспортные самолеты Aero Spacelines Super Guppy 201, занимавшиеся перевозкой таких грузов, практически выработали срок своей эксплуатации и к тому же уже не справлялись с перевозкой более тяжелых и крупногабаритных элементов конструкции авиалайнеров. Тогда «Airbus Industrie» (с 2001 года  «Airbus») разработала новый транспортный самолет, совместив планер А300-600 и силовую установку от А310.

Самолет получил обозначение A300-600ST Beluga, его разработка была начата в 1990 году, для чего была создана компания SATIC («Special Aircraft Transport International Company»), а координацию работ осуществляла компания «Latecoere», взявшая на себя задачу разработки и производства грузового отсека, пола, гермоперегородки и задних бортовых люков. В программе также приняли участие компании «SOGERMA-SOCEA» (откидывающийся вверх носовой грузовой люк, боковые секции и герметичный пол над кабиной экипажа), «Hurel-Dubois» (укороченная носовая стойка шасси и герметичная перегородка за кабиной экипажа), SOCATA (нижние грузовые отсеки в хвостовой части фюзеляжа), CASA (секции верхней носовой части фюзеляжа) и «Elbe Flugzeugwerke» (хвостовое оперение).

Самолет Beluga создан на базе модифицированного А300-600, носовая и верхняя части фюзеляжа которого были перепроектированы таким образом, чтобы создать большую негер-метизированную верхнюю грузовую секцию, доступ к которой осуществляется через носовой грузовой люк высотой 7,23 м. Кроме того, было модифицировано хвостовое оперение  киль стал выше, а стабилизатор стал более прочным и получил дополнительные шайбы для улучшения путевой устойчивости.
Грузовой отсек имеет длину 37,70 м (длина секции с постоянным диаметром  21,34 м) и максимальный диаметр 7,40 м, а его объем достигает 140 м3. Максимальная масса груза 47 т. Наличие автоматической системы погрузки позволяет выполнять весь процесс всего за 45 минут.Первый A300-608ST (SuperTransport) поднялся в воздух 13 сентября 1994 года, в сентябре 1995 года самолет поступил в эксплуатацию. Следом были собраны еще четыре самолета. Beluga привлекается не только к обслуживанию сборочной линии «Airbus», но также выполняет работу и в интересах других заказчиков. В частности, они перевозили компоненты Международной космической станции, различные негабаритные грузы, вертолеты.