Самолет Saab-MFI 15 Safari

В конце 1960-х годов на основе опыта проектирования легкого самолета MFI9 и других изделий, компания «Malmo Flygindustri» разработала двух-трехместныйгражданский и военный учебный самолет MF115, который можно было использовать и как самолет общего назначения. На финальной стадии к проектированию подключилась компания «Saab», поэтому самолет стал известен как Saab-MF115.Прототип с 4-цилин-дровым мотором AvcoLycoming Ю-320-В2 мощностью 160л.с. выполнил первый полет 11 июля 1969 года. Поначалу прототип имел низкорасположенный стабилизатор, который вскоре заменили. За счет использования Т-образного оперения удалось свести к минимуму риск повреждения горизонтального оперения при эксплуатации самолета с грунтовых аэродромов.26 февраля 1971 года первый полет выполнил прототип с более мощным мотором Avco Lycoming, который стал стандартной силовой установкой серийного самолета, обозначавшегося как Saab Safari.


Самолет представлял собой расчалочный консольный высокоплан с крылом умеренной стреловидности и с неубираемым шасси.Два члена экипажа размещены в кабине бок о бок, управление полностью дублировано.Гражданским заказчикам самолет предлагался в многочисленных вариантах, включая санитарный с размещением одного больного на носилках внутри фюзеляжа, патрульный, пограничный, противопожарный и спасательный.На внешней подвеске самолет мог перевозить груз массой до 300 кг. Данная особенность самолета оказалась востребованной в 1974 году в Эфиопии, где Safari сбрасывали до 7200 кг гуманитарных грузов ежедневно. Военный вариант Safari изначально обозначался как Saab-MF117, первый полет он выполнил б июля 1972 года. Самолет предназначался для использования в качестве противопартизанско-го, артиллерийского корректировщика, связного и передового авианаводчика. Позднее военный вариант стал называться Supporter.

Вариант Safari с б-цилин-дровым мотором с турбонаддувом Continental мощностью 210 л. с., Safari TS, выполнил первый полет в 1978 году, но работы по нему не вышли из стадии испытаний прототипа.Компания «Saab» построила в общей сложности 250 Safari/Supporter, их серийный выпуск был прекращен в конце 1970-х годов.Военные Supporter поставлялись ВВС Дании (32 самолета под обозначением Т-17) и Замбии (20). «Saab» изготовила 28 Supporter для ВВС и Армии Пакистана, а с 1976 года еще 92 машины были собраны «Pakistan Aeronautical Complex» (РАС) в Камра по лицензии.

Машины пакистанской постройки именовались Mushshak и использовались для первоначальной подготовки летчиков, буксировки планеров, ведения разведки, наблюдения, перевозки небольших грузов. На под-крыльевые узлы подвескикрепились дополнительные топливные баки или вооружение.В конструкцию внесли ряд изменений, вызванных отсутствием качественных конструкционных материалов. Объединение РАС построило примерно 260 Mushshak для ВВС Египта, Ирана, Омана, Пакистана (включая Армию), Саудовской Аравии, Сьерра-Леоне и Сирии.Объединением РАС также разработан усовершенствованный вариант Super Mushshak с 6-цилиндровым мотором 10-540 мощностью 260 л.с. Первый полет Super Mushshak выполнил в 1995 году; построено около 40 машин, поставленных Пакистану и Саудовской Аравии.