Самолет Rutan Model 115 - Scaled Composites Inc

В августе 1982 года по инициативе фирмы «Beech» была создана компания «Scaled Composites Inc.» (SCI). Задачей новой компании стала разработка самолета демонстратора технологий, на базе которого предстояло создать корпоративный самолет на 8-11 человек, получивший название Starship. Альбертом (Бертом) Рутаном был предложен проект Model 115-6.85, или SCAT-1, который имел крыло, переднее горизонтальное (ПГО) и хвостовое оперение, но его размеры были существенно больше, чем у существующих самолетов деловой авиации. В краткие сроки была построена масштабная (85% от проекта) опытная машина N2000P, поднявшаяся в воздух 29 августа 1983 года.

Компания SCI в течение 1985-1988 годов принадлежала «Beechcraft», но затем была продана Берту Рутану, который вступил в партнерство с компанией «Wyman-Gordon Company» (Ворчестер, штат Массачусетс, США).После получения от Агентства по перспективным разработкам Министерства обороны США (DARPA) соответствующего контракта, компания приступила к работам над перспективным тактическим военно-транспортным самолетом. Самолет был обозначен как Scaled Composites Model 133-4 Ad vanced Technology Tactical Transport и имел короткое обозначение АТЗ, а в самой компании-разработчи-ке именовался как «транспортный самолет специального назначения» (Special-Mission Utilty Transport). Он рассматривался как военно-транспортный самолет с укороченными взлетом и посадкой, способным доставлять 14 бойцов на очень большую дальность.

29 декабря 1987 года был облетан прототип (демонстратор технологий) N133SC, построенный в масштабе 62% от проектируемого оригинала. Особенностью конструкции стала усиленная механизация крыла  на нем установили восемь закрылков Фаулера, которые обеспечивали самолету отличные взлетно-посадочные характеристики. Силовая установка включала два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada РТ6А-135А мощностью по 750 л. с.В 1988 году самолет был оснащен задней грузовой рампой, как и предполагалось изначально, и продолжил летные испытания. Хвостовое оперение машины теперь было схоже с North American OV-10 Bronco.Летные испытания проходили с июля 1989 года до 1991 года, в ходе первого этапа самолет налетал 150 часов. В целом проект доказал способность специалистов SCI спроектировать и построить самолет уникальной конструкции, причем в рамках достаточно скромного бюджета.