Самолет Robin DR.400

Успех семейства DR.300 побудил компанию «Avions Robin» разработать модель DR.400 с увеличенной дальностью полета. Запущенный в серию в начале 1970-х годов, самолет пользовался большим спросом и сохранил деревянную конструкцию своих предшественников.Характеристики удалось повысить за счет улучшения аэродинамики и высокой удельной мощности. Поздние варианты DR.400 были по-настоящему четырехместными, способными с полной заправкой и загрузкой развивать максимальную скорость 269 км/ч. Неудивительно, что такой удачный самолет серийно выпускается более 40 лет. Всего к концу 2003 года было построено более1850 самолетов. Последние варианты DR.400 составляли основу всего объема производства компании «Robin» и в 2012 году.Самолет DR.400 отличается от DR.300 сдвижным вперед фонарем кабины (на капот мотора), в то время как на ранних DR.300 фонарь откидывался вбок. Борта кабины сделаны более низкими для облегчения посадки пассажиров и лучшего обзора в полете.


Сборка прототипа началась в 1971 году, первый полет он выполнил в мае 1972 года как 3-/4-мест-ный под обозначением DR.400/125 Petit Prince с мотором 0-235-F2B мощностью 125 л. с. В том же месяце в воздух поднялся DR.400/180 Regent. Самолет рекламировался какзамена DR.253 и DR.380 и оснащался самым мощным 180-сильным двигателем 0-320-А среди всех ранних DR.400. В июне первый полет выполнил DR.400/160 Chevalier с мотором -320-D в 160л.с., предназначенный для замены DR.360.Остальные три варианта появились также в1972 году. В октябре выполнил первый полет DR.400/140 Major с мотором 0-320-Е мощностью 140 л. с., в ноябре  буксировщик планеров DR.400/ 180R Remorqueur и самый маленький в семействе DR.400/2+2, который реально являлся двухместным самолетом, хотя на заднем сиденье могли поместиться еще двое детей.

В 1975 году появился близкий к варианту «2+2» самолет DR.400/120 Petit Prince с самым маломощным 11 2-сильным мотором 0-235. Позже его заменил DR.400/120 Dauphin 80 с мотором 0-235-L2A аналогичной мощности.С 1980 года компания «Robin» обновила модельный ряд. Четырехместный DR.400/160 Chevalier комплектовался новым винтом, стал более экономичным и получил новое крыло, сменив название на DR.400/160 Major 80. Другими новыми вариантами являлись DR.400/180 Regent, DR.400RP, или DR.400 Remo 212, с мотором Prosche PFM 3200 (в 1985-1990 годах построено 29), DR.400/125i с мотором непосредственного впрыска 10-240 мощностью 125 л. с. и DR.400/140 Dauphin с мотором 0-320 мощностью 160 л. с.

В 1997 году выполнил первый полет и демонстрировался на авиасалоне в Париже DR.400/200L Сертифицированный под обозначением DR.400/500 он послужил основой для новой линии DR.500. В это семейство вошел DR.500/200i President с 200-сильным мотором Textron Lycoming Ю-360-А1В6 и винтом постоянной частоты вращения, отличавшийся более широкой и высокой кабиной; поставки начаты в 1998 году.В 2012 году «Robin Aircraft» выпускала модель DR.400 в шести вариантах.Семейство Dauphin включает DR.400/120 Dauphin 2+2 с мотором мощностью 120 л.с. и DR.400/140B Dauphin 4 со 160-сильным мотором. DR.400/160 Major оснащен двигателем аналогичной мощности, но имеет большую дальность полета. Семейство Regent включает DR.400/180 Regent и DR.400/ 180D Regent.Компания «Robin» предлагает не менее пяти буксировщиков планеров под общим наименованием Remo: DR.400/180R, DR.400/ 180RD, DR.400/20R и DR.400/ 155CDI-R. Последний же подвариант оснащен дизелем Centurion 2.0S мощностью 155 л.с.Пиком развития самолетов марки Robin являются DR.500/200i President и DR.500/200i President с крейсерской скоростью 260 км/ч и дальностью полета 1855 км.Самыми новыми в серии стали Ecoflyer: Ecoflyer 135 CDI с котором мощностью 135 л. с. и Ecoflyer 155 CDI с мотором мощностью 155 л.с.