Самолет Robin DR.200

В октябре 1957 года в Дижоне, Франция, летчиком-инструктором Пьером Робином и Жаном Делемон-том, главным конструктором легкого самолета Jodel, была образована компания «Centre Est Aeronautique» (СЕА), которая занималась поначалу лицензионным выпуском несколько доработанного Jodel, а затем стала известна как «Avions Pierre Robin».Основной серийной моделью новой компании был четырехместный Jodel DR100, а также его модификации. Самолеты данного семейства имели деревянную конструкцию с полотняной обшивкой, крыло с изломом по передней кромке и с приподнятыми вверх внешними частями, а также неубирающимся шасси с хвостовым колесом и обтекателями на основных стойках шасси.

Успех модификации DR.1050M1 вдохновил компанию на создание варианта самолета с удлиненным фюзеляжем и новым усиленным крылом.Первые два прототипа получили обозначение DR.200, после чего последовал серийный вариант DR.250 Capitaine, который представлял собой четырехместный самолет с управляемым стабилизатором и двигателем 0-320-D2A мощностью 160 л. с. Благодаря мощной силовой установке самолет мог с успехом использоваться как буксировщикпланеров. В течение 1965-1969 годов было продано 100 самолетов данного типа, а еще один самолет был переделан в вариант DR.250/180 (также известен как DR.250 Experimental), который активно демонстрировался разработчиком в середине 1966 года и оснащался двигателем Lycoming 0-360-А мощностью 180 л. с. Это был персональный самолет Пьера Робина, и во время одних авиагонок вокруг Сицилии он сумел развить на нем скорость 317 км/ч.

Видя высокий спрос на экономичный легкий самолет для аэроклубов и частных владельцев, компания разработала удешевленный вариант DR.250, не имевший топливных баков в крыле и получивший обозначение DR.220. Самолет оснащался двигателем Rolls-Royce/Continental 0-200-А мощностью 100 л. с.; всего было построено 83 таких самолета, которые могли вместить двух взрослых впереди и одного взрослого или двух подростков на небольшом заднем сиденье диванного типа. Самолет также выпускался с дублированным управлением и отличался несколько увеличенным вертикальным хвостовым оперением.


Среди выпускавшихся модификаций можно отметить DR.220A, имевший такую же силовую установку, но отличавшийся усиленной конструкцией и доработанным шасси, а также DR.220/108  он отличался только двигателем Avco Lycoming 0-235 мощностью 108 л.с.Начиная с 1961 года, в серию пошел более комфортабельный вариант DR.220  модель DR.221 Dauphin, выпущенная в количестве 62 машин и представлявшая собой четырехместный самолет с двигателем Lycoming 0-235-С2А мощностью 115 л.с. и крыльевыми топливными баками по типу использовавшихся на DR.250.В 1969 году компания СЕА сменила свое название на «Avions Pierre Robin».