Самолет Robin ATL

В начале 1981 года французская компания «Avions Pierre Robin» приступила к работе над проектом легкого двухместного самолета, доступного по цене и экономичного в эксплуатации (мог поставляться в виде сборочных комплектов). Самолет предназначался для французских аэроклубов и получил название Robin ATL (AvionTres Leger ультра-легкий самолет). Он имел смешанную конструкцию, деревянное крыло с полотняной обшивкой и полностью композитным фюзеляжем. Предполагалось, что самолет получит двухтактный трехцилиндровый двигатель в 47 л. с., разработанный совместно с Жаком Бю-шо из «Ateliers JPX».

Прототип облетали 17 июня 1983 года, а вскоре он был оснащен четырехцилиндровым автомобильным дви гателем Vol kswagen VW126A, переделанным компанией «Ateliers JPX». Решено было ставить на серийные машины именно этот двигатель, но он был тяжелее первого варианта, потому пришлось осуществить модификацию крыла для обеспечения нужного положения центра тяжести самолета (крыло приобрело обратную стреловидность по передней кромке).

Выпуск самолета начался в ноябре 1983 года, первый заказ на 30 машин поступил от французской Национальной федерации аэронавтики. В январе 1 986 года ATL был сертифицирован, базовым вариантом стала модель ATL Club (на британском рынке  обозначение Bijou). Следом был разработан вариант ATL Club Model 88 с воздушным винтом меньшего диаметра, а также вариант ATL Club Model 89 (построено 10 машин) с более надежным двигателем Limbach мощностью 70 л.с. Выпуск самолетов семейства ATL завершился в 1991 году; всего было выпущено 132 самолета.