Самолет P.W.S.21

Для замены самолетов Junkers F 13 авиакомпания ЮТ разработала технические требования к новому четырехместному пассажирскому самолету, под которые и был создан P.W.S.21. Самолет был в целом схож с P.W.S.20, но компания ЮТ после изучения проекта потребовала внести ряд изменений, одним из которых стало увеличение объема пассажирской кабины.


Доработанный вариант получил обозначение P.W.S.21 bis, но во время испытаний прототипа в 1930 году его характеристики совершенно не удовлетворили заказчика. Тогда разработчик приступил к работам над самолетом P.W.S.24, который имел целый ряд усовершенствований. Прототип был облетан в августе 1931 года. Испытания P.W.S.24, оснащенного двигателем Wright J-5 Whirlwind мощностью 220 л. с. (164 кВт), показали, что у машины приемлемые характеристики, и в начале 1932 года авиакомпания разместила заказ на пять серийных машин данного типа.Но на тот момент компания-разработчик стала банкротом, и только в 1933 году, когда P.W.S. была национализирована, авиаперевозчик смог получить свои самолеты. Прототип назвали «Roman», а пять серийных машин стали «Filip», «Genek», «Hipek», «Jozek» и «Kazik». Первая буква названий самолетов соответствовала последней литере в их регистрационном коде.

Эксплуатация новых самолетов показала, что они имеют недостаточно мощную силовую установку.В итоге компания вернула прототип на завод, где он был переоснащен двигателем Lorraine 9Na Algol мощностью 387 л.с. и получил обозначение P.W.S.24bis. После испытаний модернизированного самолета было принято решение поставить на него другой двигатель, Pratt & Whitney Wasp Junior мощностью 420 л. с., который затем установили и на пять серийных машин.В начале 1935 года они поступили в регулярную эксплуатацию.Еще один P.W.S.24 был переоборудован по стандарту P.W.S.24bis, и авиакомпания LOT в итоге располагала парком из семи самолетов данного типа. Однако к весне 1936 года все машины были сняты с эксплуатации.