Самолет Piper PA-46 Malibu


В конце 1982 года компания «Рірег» заявила о намерении создать к концу следующего года новый одномоторный пассажирский поршневой самолет,впервые в мире оснащенный герметичной кабиной. Получившая обозначение РА-46-310Р Malibu, эта машина имела убирающееся трехстоечное шасси и оснащалась двигателем Teledyne Continental TSIO-520-BE с турбонагнетателем. Ее герметичная кабина была рассчитана на пилота и пятерых пассажиров.


Сертификация завершилась в сентябре 1983 года, и до 1988 года было поставлено 404 самолета, после чего переключились на выпуск варианта РА-46-350Р Malibu Mirage. Эта улучшенная модификация оснащалась ПДТЮ-540-АЕ2А с турбонаддувом мощностью 350 л. с. (261 кВт), а ее вариант с усиленным крылом получил обозначение РА-46-500ТР Malibu Meridian.

Этот самолет впервые взлетел в 1999 году и был оснащен ТВД РТ6А-42А мощностью 1209 э.л.с.(901 кВт), дефорсирован-ным до 400 э. л. с. (298 кВт). Meridian был сертифицирован в сентябре 2000 года, а первые поставки покупателям начались уже в ноябре.В 2008 году появился самолет PA-46R-350T Matrix, ставший последним в этом семействе. Модель оказалось настолько удачной, что в первый год выпуска производство не успевало удовлетворять заказы.В последние годы продажи Meridian снова росли, например, в 2011 году было продано 32 самолета.