Самолет Piper PA-32-260-6 Cherokee Six



Первый полет прототип шестиместной версии самолета РА-28 Cherokee выполнил 6 декабря 1963 года. Прототип сохранил общую компоновку предшественника и отличался от него, главным образом, крылом несколько увеличенного размаха, удлиненным на 1,35 м фюзеляжем и б-цилиндровым мотором 0-540-Е4В5 мощностью 260 л. с. (194 кВт). Самолет, получивший обозначение РА-32-260-6 Cherokee Six, выпускался в комплектациях Standard, Custom, Executive и Sportsman.


В 1966 году его обозначение изменили на РА-32-260. Чуть позже появился шести- /семиместный вариант РА-32-300 с мотором Ю-540-К мощностью 300 л.с. В 1971 году «Рірег» вернулась к наименованию Cherokee Six, вместе с тем были внесены изменения в конструкцию фюзеляжа, установлено убираемое шасси с носовой опорой. В 1978 году появилась модель Lance с Т-образным (вместо обычного) хвостовым оперением, затем обозначение изменили на PA-32RT-300 Lance II. В это же время начался выпуск PA-32RT-300TTurbo Lance II с мотором Tl0-540-S1 AD мощностью по 300 л. с. с турбонагнетателем. Выпуск РА-32-260 Cherokee Six завершился в конце 1978 года, остальные варианты перепроектировали в РА-32-300 Six 300, но в следующем году их производство также остановили вместе с Lance и Lance II. Им на смену пришел шести- семиместный РА-32-301

Saratoga (базовый вариант нового семейства) с крылом увеличенного размаха, обычным хвостовым оперением, неубираемым шасси с носовой опорой и мотором Ю-540-К мощностью 300 л.с., оснащенным винтом с постоянной частотой вращения. Одновременно начался выпуск РА-32-301Т Turbo Saratoga, оснащенного вариантом мотора Ю-540 с турбонагнетателем, а также PA-32R-301 Saratoga SP и PA-32R-301T Turbo Saratoga SP с убираемым шасси. Последними серийными вариантами стали PA-32R-301 Saratoga II HP и Piper PA-32R-301T Saratoga II ТС. Выпуск РА-32 был завершен в 2009 году.