Самолет Piper PA-31 Navajo





30 сентября 1964 года выполнил первый полет прототип нового двухмоторного корпоративного самолета, самого большого в истории фирмы-произво-дителя. Изначально он именовался РА-31 Inca, но позже название изменили на РА-31 Navajo. Поставки заказчикам начались с 17 апреля 1967 года. РА-31 это шести- /восьмиместный корпоративный низкоплан с убираемым шасси с носовой опорой. На РА-31 установили два 6-цилиндровых мотора Ю-540-К мощностью по 300 л.с. (224 кВт). Модели Standard, Commuter и Executive отличались конфигурацией и качеством исполнения салона. В это же время покупателям предлагался PA-31TTurbo Navajo, который отличался только моторами ТЮ-540-А мощностью по 310 л. с. с турбонагнетателями, В 1970 году появился вариант РА-31 Р Pressurized Navajo с увеличенной дальностью полета, гермокабиной и силовой установкой из двух моторов TIGO-541 -Е1А мощностью по 425 л.с.



Производство РА-31 завершилось в 1972 году, а с 1973 года начался выпуск РА-31-350 Navajo Chieftain с удлиненным на 0,61 м фюзеляжем и двумя моторами TIO-540-J2BD мощностьюпо 350 л.с., снабженных винтами противоположного вращения. 22 октября 1973 года стало важной датой в истории семейства Navajo  в этот день первый полет выполнил серийный РА-31Т Cheyenne, сочетавший планер Pressurized Navajo с двумя ТВД Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-28 мощностью по 620 л. с. В 1974 году появился вариант РА-31-325 Turbo Navajo C/R с 325-сильными вариантами моторов, установленных на Chieftain, и винтами противоположного вращения.

Производство РА-31 Р Pressurized Navajo завершилось в 1977 году после постройки 248 самолетов. В это же время в серию запустили новый вариант Cheyenne  РА-31Т-1 Cheyenne I, а исходный Cheyenne доработали в РА-31Т Cheyenne II. Новые Cheyenne I отличались от предшественников, в основном, турбовинтовым двигателем РТ6А-11 мощностью 500 л. с.; поставки самолетов начались в апреле 1978 года. Семейство Cheyenne расширилось в 1981 году за счет варианта РА-31Т-2 Cheyenne IIXL с удлиненным на 0,61 м фюзеляжем и 750-сильными ТВД РТ6А-135, мощность которых понизили до 620 л.с. Производство более ранних моделей Navajo прекратили в 1982 году; было построено 1317 самолетов. Однако выпуск самолетов семейства Navajo продолжался за счет производства РА-31-325 Navajo C/R, РА-31-350 Chieftain и РА-31Т-1 Cheyenne I, РА-31Т Cheyenne II и PA-31T-2 Cheyenne IIXL. Потери в модельном ряду Navajo в 1983 году компенсировали запуском в производство РА-31 Р-350 Mojave, сочетавшего планер от самолета Cheyenne II и силовую установку от РА-315-350 Chieftain.