Самолет Piper PA-23 Apache и Aztec






Прототип нового двухмоторного самолета Piper РА-23 Twin-Stinson выполнил первый полет 2 марта 1952 года. РА-23  цельнометаллический двухкилевой низкоплан с крылом консольного типа, убираемым шасси с носовой опорой, закрытой четырехместной кабиной и двумя моторами Avco Lycoming 0-320 мощностью по 150 л. с.



(112 кВт). Двухкилевое оперение вскоре заменили обычным однокилевым.В обновленном виде машину в 1954 году запустили в серию как РА-23 Apache. Построено 2166 самолетов, в том числе 1231 первой серийной модификации. За исходным вариантом в1958 году последовал РА-23 Apache 160 с моторами 0-320-В мощностью 160 л.с. и измененным интерьером кабины, которая стала четырех- пятиместной; построено 816 самолетов. В 1962 году появился РА-23 Apache 235 со стреловидным хвостовым оперением и 235-сильными 6-цилиндровыми моторами 0-540-В1А5; построено 119 машин.

Когда объем продаж Apache сократился, компания «Рірег» разработала улучшенный шестиместный вариант с моторами 0-540 мощностью 250 л. с. В серию его запустили как РА-23-250 Aztec. В 1959-1960 годах ВМС США закупили 20 таких самолетов под обозначением UO-1 (в 1962 году изменено на U-11 А) для использования в качестве многоцелевых. Вариант Aztec выпускался до 1982 года. Одной из последних его модификаций был самолет РА-23-250 Aztec F. Также строился PA-23T-250Turbo Aztec F с моторами ТЮ-540, снабженными турбонагнетателями Garrett.