Самолет Piper PA-18 Super Cub





Вероятно самым знаменитым самолетом компании «Piper» стал РА-18 Super Cub, оснащенный двигателем Continental С90-12F мощностью 90 л.с. и появившийся на рынке в конце 1949 года. Он выпускался «Piper» до 1981 года, когда компания продала все права на него компании «WTA Inc.». РА-18 постоянно совершенствовался и оснащался различными двигателями мощностью от 90 л. с. до 150 л. с.



Последний серийный вариант самолета, РА-18-150, в целом повторял конфигурацию ранних двухместных моделей Cub: высокорасположенное подкосное крыло, хвостовое оперение с проволочными расчалками и неубирающееся шасси с хвостовым колесом. Однако он оснащался двигателем 0-320 мощностью 150 л.с. Аналогичная силовая установка применялась и на сельскохозяйственном самолете, имевшем обозначение РА-18А и представленном в 1952 году. Самолет был оборудован бункером для химикатов и системой распыления, но легко мог переоборудоваться в самолет общего назначения. Всего было построено 2650 самолетов. Кроме гражданских, компания «Piper» построила 838 самолетов РА-18 с двигателями С90-81Р для Армии США под обозначением L-18C.

Из общего количества 108 были переданы другим странам мира в рамках программы военной помощи, после чего Армия заказала 150 экземпляров в целом идентичного самолета L-21 А, отличавшегося двигателем 0-290-11 мощностью 125 л.с. Позже какое-то количество таких самолетов было переоборудовано для использования в качестве тренировочных под обозначением TL-21 А. Под обозначением YL-21 Армия США проводила оценочные испытания двух самолетов РА-18, оснащенных двигателем 0-290-D2 мощностью 135 л.с.,а после успешных результатов испытаний приобрела в общей сложности 584 таких самолета под обозначением L-21 В. Часть машин отправилась в другие страны в рамках программы военной помощи. В 1962 году находившиеся в эксплуатации L-21В были переобо-значены как U-7A.