Самолет Piper PA-15


Первый всплеск продаж на гражданском рынке легких самолетов, последовавший после окончания Второй мировой войны, сменился вскоре периодом, близким к бедствию. Причиной тому стало решение правительства США «выбросить» на рынок огромное количество «лишних» самолетов.


В итоге почти одномоментно на рынок попало около 31 ООО самолетов по вполне привлекательным ценам это практически парализовало деятельность компаний «Beech», «Cessna» и «Piper». Появление самолета РА-14 Family Cruiser стало одной из попыток преодоления этой ситуации, а другим шагом стало создание дешевого самолета общего назначения. Самолет в целом напоминал Cub, имел крыло укороченного размаха и поршневой двигатель 0-145-В2 меньшей мощности. В итоге заказчик мог купить машину в базовом варианте по весьма невысокой цене, а после уже добавлять различные элементы-опции.

Получив обозначение РА-15, прототип поднялся в воздух 29 октября 1947 года, а вскоре на новый самолет стали поступать заказы. К осени 1948 года, когда гражданский рынок малой авиации начал восстанавливаться, компания «Piper» представила РА-17 Vagabond, имевший двигатель Continental А65-8 мощностью 65 л. с. К очередным своим успехам «Piper» добавила вывод на рынок четырехместного варианта РА-15  он получил обозначение РА-16 Clipper .