Самолет Piper PA-11 Cub Special



После Второй мировой войны потребность в гражданских легких самолетах казалась нескончаемой, но когда дешевые «лишние» самолеты, списываемые государственными ведомствами1, поступили на рынок, ситуация изменилась мгновенно. Один из планов руководства компании «Piper» в этой связи заключался в выводе на перенасыщенный рынок недорогого гражданского варианта активно выпускавшегося самолета L-4 Grasshopper.



Новый вариант вышел под обозначением Piper РА-11 Cub Special и оснащался четырехцилиндровым двигателем Continental А65-8 мощностью 65 л.с. Самолет подтвердил правильность расчетов, а его достаточно невысокая цена  он предлагался за 2495 долларов в 1947 году  означала, что многие предпочтут купить немного более дорогой, но новый самолет. До того как компания прекратила выпуск Cub Special, было выпущено 1323 экземпляра. Самолет развивал максимальную скорость 161 км/ч и мог выполнять полет на дальность до 483 км. Кроме того, Армия США поставляла данные самолеты другим странам в рамках программы военной помощи (МАР). В ее рамках 105 самолетов с двигателями Continental C90-8F под обозначением L-18B были поставлены в Турцию.