Самолет Pilatus РС-9



Прототип учебно-тренировочного РС-9 был облетан 7 мая 1984 года, он оснащался двигателем РТ6А-62. РС-9 имеет всего лишь 10% сходства в конструкции с РС-7, а его отличия включали более мощный двигатель, увеличенный фонарь пилотской кабины с тандемным размещением летчиков на катапультных креслах, подфюзеляжные воздушные тормоза и четырехлопастный воздушный винт.Разработка нового самолета была начата в 1982 году, а испытания многих образцов оборудования и бортовых систем были проведены на летающей лаборатории специально модифицированном РС-7  еще до того, как постройка двух прототипов была даже начата.


РС-9 попал в «короткий» список в рамках тендера, объявленного британскими ВВС на новый УТС для замены устаревшего Jet Provost, эднако победителем стал Гисапо. РС-9 получил сертификат 19 сентября 1985 го-ца, а благодаря тому, что компания «Pilatus» сохранила тесные связи с британской ВАе со времени проведения тендера, вскоре ей удалось получить контракт от ВВС Саудовской Аравии на 30 самолетов.

После этого «Pilatus» приняла решение сосредоточить свои маркетинговые усилия на Австралии. Компания предлагала в случае получения заказа в рамках программы австралийских ВВС «Wamira» (по приобретению нового УТС) различные офсетные сделки по РС-7 и РС-9. На этот раз победителем тендера стал РС-9, который выпускался совместно с австралийской «Hawker de Havilland» под обозначением РС-9/А.Немецкий вариант самолета  буксировщик мишеней, получил обозначение РС-9В. Самолеты эксплуатировались компанией «Holstenair» по контракту с Люфтваффе. Другие заказчики РС-9  Болгария, Чад, Хорватия, Ирландия, Мьянма, Словения, Швейцария и Таиланд. В 1993 году было объявлено о том, что Южная Корея приобретет 20 самолетов.Однако поскольку корейским военным самолет требовался в варианте с возможностью подвески вооружения, то контракт вступил в противоречие со швейцарским законодательством и был подвергнут серьезному разбору.

Вместе с «Beechcraft» компания «Pilatus» предложила РС-9 Mk 2 для совместной системы начальной летной подготовки (J PATS). Данныйвариант достаточно существенно отличается от базового РС-9  объем изменений в конструкцию достиг 70%, были усилен фюзеляж и герметизирована кабина пилота. Кроме того, в состав оборудования были включены современные цифровые образцы БРЭО, включая приемник системы GPS, систему посадки MLS, систему предупреждения столкновений и возможность применения дисплея на лобовом стекле. Прототип РС-9 Mk 2 был облетан первым, а 23 декабря 1992 года за ним последовал и прототип сборки компании «Beechcraft» (завод в Уичите).

Победителем тендера по JPATS стал РС-9, он выпускался для ВВС и ВМС США под обозначением Raytheon Т-бTexan II иТ-бА Texan II, соответственно, а также закупался в рамках программы Летной подготовки стран НАТО в Канаде
под обозначением Т-6 А-1 или СТ-156 Harvard II. Самолет также закупила Греция.