Самолет Pilatus Р-3



Успех учебно-тренировочного самолета Р-2 способствовал продолжению работ в этом направлении.3 сентября 1953 года первый полет совершил новый УТС начальной и повышенной летной подготовки Pilatus Р-3. Самолет представлял собой свободно-несущий низкоплан и отличался от своего предшественника цельнометаллической конструкцией.


Р-3 имел убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом, а поскольку он требовался ВВС Швейцарии для полноценной летной подготовки  от базовой подготовки и до момента перехода на реактивный УТС de Havilland Vampire, то на Р-3 был установлен двигатель меньшей мощности Avco Lycoming GO-435-C2A. Как и Р-2, самолет Р-3 оснащался оборудованием и вооружением по сходным стандартам, что позволяло готовить пилотов днем и ночью.

Для ВВС Швейцарии в общей сложности до 1995 года было построено 72 самолета Р-3. Около 60 из них затем были проданы гражданским эксплуатантам. Небольшое количество машин поставили в Бразилию, но затем им на смену пришли УТС местной разработки.