Самолет Pilatus PC-7 Turbo Trainer



РС-7 был создан на базе самолета Pilatus Р-3, разработанного еще в 1950-е годы и оснащенного поршневым двигателем. Прототип РС-7 оснащался ТВД Pratt & Whitney Canada РТбА-20 мощностью 550 л. с. и был облетан в апреле 1966 года. Однако после происшествия в испытательном полете  пилоту пришлось выполнять вынужденную посадку, проект «положили на полку» до 1973 года, когда Р-3 был модифицирован и получил двигатель РТ6А-25 номинальной мощностью 650 л. с., пониженной до 550 л.с. Самолет был облетан 12 мая 1975 года, но затем подвергся существенной доработке для получения максимальной выгоды от применения более мощного двигателя. От прототипа в Turbo Trainer мало уже что осталось.
 


Вместе с компанией «Dornier» специалисты «Pilatus» разработали совершенно новое односегментное крыло с топливными баками в передней его части  перед единственным лонжероном. «Dornier» также разработала совершенно новое шасси ввиду того, что максимальная взлетная масса машины выросла на 57%. Впоследствии доработке подверглись задняя часть фюзеляжа и хвостовое оперение. Эти, а также иные изменения, среди которых можно отметить каплевидный фонарь негерме-тизированной кабины, были внедрены на первом серийном РС-7, который впервые поднялся в воздух 18 августа 1978 года в Стансе.

Первые поставки были осуществлены ВВС Мьянмы, ставшим стартовым заказчиком после выдачи в начале 1979 года самолету сертификата типа американской Федеральной авиационной администрацией. РС-7 в то время имел только одного конкурента  самолет Beech Т-34С, поэтому продажи на экспорт шли интенсивно, а в июне 1981 года ВВС Швейцарии разместили заказ на 40 самолетов. Для подготовки летчиков применению вооружения на шести подкрыльевых узлах подвески можно размещать различные средства поражения общей массой до 1040 кг. Считается, что РС-7 использовался в боевых действиях в ходе ирано-иракской войны обеими сторонами. В 1985 году компания «Pilatus» предложила своим клиентам модернизацию самолета путем установки двух катапультных кресел Martin-Baker CH.Mk 15А, и первым заказчиком такой модернизации стал Иран.