Самолет Pilatus PC-6 Porter




4 мая 1959 года в первый полет отправился первый из пяти прототипов транспортного самолета РС-6 Porter. Самолет представлял собой цельнометаллический подкосный вы-сокоплан укороченного взлета и посадки с традиционным хвостовым оперением и неубирающимся шасси. РС-б оснащался одним двигателем  на прототипах и первых серийных самолетах это был шестицилиндровый Avco Lycoming GSO-480-B1 Аб мощностью 340 л. с.

Универсальность самолета обеспечивалась возможностью применения колесного, колесно-лыжно-го и поплавкового шасси, а в кабине, оборудованной в базовом варианте на одного пилота и одного пассажира, можно было размещать любой груз.Первые PC-6 Porter были заменены в производстве вариантом РС-6/35 Porter, отличавшимся двигателем IGO-540A1А мощностью 350 л.с. и получившим сертификат в сентябре 1962 года.

Самолет Porter постоянно совершенствовался  на машине устанавливались более современные двигатели, дорабатывались различные элементы конструкции и устанавливалось новейшее оборудование. Самолеты использовались в различных вариантах: санитарном, наблюдательном, грузовом, сельскохозяйственном, пассажирском, пожарном, поисково-спасательном, как буксировщик планеров или мишеней и для подготовки парашютистов. Кроме гражданских