Самолет Pilatus PC-12



PC-12 стал вторым корпоративным самолетом, оснащенным одним турбовинтовым двигателем (первым был Piper Malibu, а третьим стал SOCATA ТВМ 850). Прототип был облетан 31 мая 1991 года, а вторая машина поднялась в воздух 28 мая    1993 года. Сертификат типа Федеральная авиационная администрация США выдала самолету в июле 1994 года, а первый заказчик получил самолет в сентябре 1994 года.



Конструктивно РС-12 представлял собой женным трапециевидным крылом с Т-образным хвостовым оперением. Планер самолета выполнялся преимущественно из алюминиевых сплавов, а в конструкции подфюзеляжных гребней и форкиля были применены композиционные материалы.

Первой самолет в эксплуатацию поставила канадская компания «Kelner Airways», получившая первую машину в 1997 году. Кроме поставок гражданским заказчикам, самолет в ряде стран мира. Наиболее крупным заказчиком стали ВВС США — они приобрели 36 самолетов, которым было присвоено обозначение U-28. Часть из них привлекаются для обеспечения действий Сил специальных операций.