Самолет Pilatus P-2






После завершения работ по не вызвавшему коммерческого интереса транспортному самолету SB-2 Pelican (первый полет 30 мая 1944 года), швейцарская компания «Pilatus Aircraft Ltd.» («Pilatus Flug-zeugwerke AG») приступила к проектированию учебно-тренировочного самолета повышенной подготовки  Pilatus Р-2. Машина представляла собой сво-боднонесущий низкоплансмешанной конструкции с полотняной обшивкой поверхностей управления.



Гидравлически убирающееся шасси с хвостовым колесом было классическим, а для обеспечения хороших характеристик при взлете в условиях высокогорья был установлен 12-цилиндровый V-образный двигатель Argus As 410 А-2 с перевернутым расположением цилиндров. Инструктор и курсант располагались тан-демно под длинным общим сбрасываемым фонарем, кабины были снабжены полным комплектом оборудования для полетов ночью, а также радиосвязным и кислородным оборудованием. Для боевой подготовки на самолет устанавливались пулемет, гироста-билизированный прицел, фотопулемет, а также под-крыльевые крепления для подвески легких бомб или НАР.

Для подготовки лет-чика-наблюдателя, который располагался в задней кабине, на самолет ставилось соответствующее специальное оборудование, в том числе и разведывательная фотокамера. Самолет Р-2 эксплуатировался в ВВС Швейцарии с конца 1940-х годов до 1982 года. Многие машины были проданы гражданским операторам, некоторые находятся в эксплуатации и в настоящее время.