Самолет Piaggio PD-808



В 1961 году компания «Piaggio» приобрела конструкторские права на проектную разработку шестидесятиместного реактивного делового самолета у компании «Douglas Aircraft Company», которая занялась его проектированием в 1957 году.Но обе компании продолжили сотрудничество по проекту  «Douglas» выступала в качестве консультанта, a «Piaggio» отвечала за детальное проектирование, производство и испытания. Самолет представлял собой свободнонесущий низко-план цельнометаллической конструкции с круглым в сечении фюзеляжем, традиционным хвостовым оперением и убирающимся трехопорным шасси.

Прототип имел два ТРД Rolls-Royce Bristol Viper тягой 13,34 кН, установленные в гондолах по бокам хвостовой части фюзеляжа. Первый из двух прототипов Piaggio PD-808 был облетан 29 августа 1964 года, а второй прототип поднялся в воздух 14 июня 1966 года и отличался наличием топливных баков большой вместимости, расположенных на законцовках крыла, и фор-килем большей площади. Позднее оба прототипа получили более мощные двигатели Viper 526, выпускавшиеся по лицензии компанией «Piaggio».Всего было выпущено 29 самолетов PD-808, включая опытные. Среди них  два семиместных гражданских бизнес-джета и 25 самолетов для ВВС Италии, включая 12 самолетов PD-808RM для обеспечения калибровочных работ навигационного оборудования, три самолета РЭБ PD-808ECM (на борту имелись три пилота и три оператора оборудования РЭБ), шесть девятиместных самолетов PD-808TA для связи и обучения штурманов, а также четыре шестиместных VIP-транспорт-ных PD-808VIP. Проводилась проработка варианта PD-808TF с турбовентиляторным двигателем, но проект был закрыт