Самолет Piaggio P.180




В1983 году на выставке-конференции деловой авиации в Далласе, штат Техас, компания «Ріаддіо» анонсировала новый корпоративный самолет с двумя турбовинтовыми двигателями. Работа по созданию Р.180 Avanti началась в 1979 году, самолет имел вместимость 6-10 пассажиров и радикально отличался от всего, что выпускала компания ранее. Основной особенностью самолета является то, что он имел три несущие аэродинамические поверхности.



Основное крыло установлено чуть выше среднего положения, а главный лонжерон проходит позади пассажирской кабины. Крыло имеет небольшое поперечное V в 2°, а передняя кромка крыла нарушается только воздухозаборниками двигателей. Руль высоты и стабилизатор Т-образного хвостового оперения служат второй поверхностью, создающей подъемную силу, и являются обычными поверхностями управления. Переднее горизонтальное оперение обеспечивает положительную составляющую в дополнение к подъемной силе, создаваемой крылом, что позволяет уменьшить размеры крыла, а значит, и общую массу, и лобовое сопротивление. Двигатели расположены в композитных мотогондолах. Конструкторы широко применяли в конструкции Р.180 Avanti композиционные материалы, составившие около 10% от всей массы самолета.

Кабина пилота оснащена системой пилотажных приборов (EFIS) компании «Collins». Самолет имеет сертификат на управление одним пилотом. В 1983 году компания «Gates Learjet» стала партнером в программе, но в январе 1986 года вышла из нее по экономическим соображениям, а имевшийся задел потрем предсерийным самолетам был передан с завода в Уичите в Италию. Сборка первого Р.180 началась в 1986 году, а первый полет состоялся 23 сентября 1986 года. Самолет Avanti получил итальянский сертификат в марте 1990 года, а в мае того же года была выкачена первая серийная машина. Последний барьер сертификации в США был преодолен в октябре 1990 года, а первые поставки заказчикам начались в следующем сентябре. ВВС Италии заказали шесть таких самолетов, первый военный Р.180 поступил в эксплуатацию в 1993 году. По состоянию на 2012 год в эксплуатации находилось 14 самолетов данного типа.