Самолет North American T-28 Trojan



Для замены T-б Texan в качестве учебно-тренировочного самолета компания-разработчик предложила проект North American NA-159 и смогла получить контракт на постройку двух прототипов ХТ-28. Первый из них был облетан 26 сентября 1949 года. После успешного завершения испытаний на самолет поступил заказ, и он был передан в серийное производство под обозначением Т-28А Trojan. Самолет конструктивно представлял собой свободнонесущий низко-план с убирающимся трехопорным шасси и звездообразным двигателем Wright R-1300 мощностью 800 л. с., два летчика  инструктор и курсант  размещались в закрытой кабине тандемом. Первый производственный контракт от 1950 года включал 266 самолетов Т-28А, первые поставки в Учебное командование ВВС были выполнены в том же году, а общее число построенных самолетов составило 1194 машины.



В 1952 году Пентагон решил стандартизировать учебные самолеты для всех видов национальных Вооруженных сил. Поэтому после завершения опытной эксплуатации в ВВС двух Т-28А американские ВМС приняли решение заказать вариант Т-28В, отличавшийся в основном тем, что имел двигатель Wright R-1820-86 мощностью 1425 л. с. ВМС США получили 489 самолетов Т-28В, после чего последовали 299 машин варианта Т-28С, отличавшихся наличием посадочного гака для обучения летчиков посадке на палубу авианосцев. В 1962 году компания «North American» приступила к переоборудованию самолетов Т-28А для использования в качестве противопартизанских  им присвоили обозначение T-28D.

Самолеты получили двигатель Wright R-1820 и шесть подкрыльевых узлов для подйески вооружения. «North American» переоборудовала 321 самолет, а компания «Fairchild Hiller»  еще 72.Несколько самолетов были построены в варианте учебных штурмовиков AT-28D. Многие T-28D воевали в Конго и Вьетнаме, са молеты также поставлялись ВВС ряда стран мира. Во Франции компания «Sud-Aviation» переоборудовала 245 самолетов T-28D, списанных из ВВС США, в вариант, обозначенный Fennec. Они сменили Т-6 в Алжире и поставлялись также в ВМС Аргентины.