Самолет Mitsubishi Diamond


Компания «Mitsubishi» вышла с самолетом Diamond на рынок бизнес-джетов в середине 1980-х годов. Компания «Beech», взяв проект за основу, добилась со своим самолетом Beechjet даже больших успехов. В 1977 году японская компания «Mitsubishi Heavy Industries», которая на тот момент выпускала двухмоторные турбовинтовые корпоративные самолеты MU-2, приступила к разработке легкого бизнес-джета, получившего обозначение MU-300 и имевшего цельнометаллическую конструкцию, низкорасположенное стреловидное крыло, Т-образное хвостовое оперение и два турбореактивных двигателя Pratt & Whitney Canada JT15D-4 тягой по 11,12 кН.

 



Первый из двух опытных самолетов был облетан в Японии 29 августа 1978 года, а второй  13 декабря того же года. После налета 350 часов в летных испытаний в Японии оба опытных самолета MU-300 были перевезены в Сан-Анджело, штат Техас, для проведения сертификации  6 ноября 1981 года FAA выдала сертификат типа. После незначительной доработки  удалены по одному окну в салоне по каждому борту  рассчитанный на перевозку семи  восьми пассажиров MU-300 поступил в серийное производство под обозначением Mitsubishi Diamond I. Первая серийная машина поднялась в небо 21 мая 1981 года как и следующие три самолета, ее собрали на заводе «Mitsubishi» в Нагое и перевезли затем в США. Однако затем машино-комплекты Diamond I поставлялись на предприятие «Mitsubishi Aircraft International» в Сан-Анджело, где выполнялась окончательная сборка, монтаж силовой установки и летные испытания. Поставки заказчикам начаты в июле 1982 года. Включая два опытных самолета, было собрано 65 Diamond I, которые преимущественно приобрели операторы в США, но некоторые машины поставили в Европу и Латинскую Америку.


31 августа 1983 года был анонсирован усовершенствованный Diamond LA, отличавшийся более мощными двигателями JT15D-4D, увеличенной до 7362 кг максимальной взлетной массой, дополнительным окном в кабине по левому борту, новым внутренним интерьером, улучшенными характеристиками по эксплуатации в жарком климате и в условиях высокогорья, а также возможностью установки нового электронного пилотажного индикатора Sperry EDZ-600 в дополнение к стандартному комплекту авионики Sperry SPZ-900. Было собрано 27 самолетов Diamond IA. Затем ему на смену пришел Diamond II, который был внешне схож с предшественником, но оснащался двигателями JT15D-5 тягой по 12,90 кН и имел возможность увеличения запаса топлива с 2370 л до 2786 л. Крейсерская скорость возросла до 813 км/ч, дальность полета  до 2704 км, были улучшены взлетно-посадочные характеристики. По требованию заказчика могла быть установлена цифровая система управления полетом.

«Beech» покупает права на проект «Mitsubishi Aircraft International» собрала восемь Diamond II, послечего вышла из авиационного бизнеса. В декабре 1985 года права на выпуск, маркетинг и продажи Diamond II приобрела «Beech Aircraft Corporation», после чего самолет стал именоваться Beechjet 400.Первоначально машины собирались из поставлявшихся «Mitsubishi» комплектов, первый самолет выкатили 19 мая 1986 года. В июне 1989 года «Beech» завершила перевод производства Beechjet на свои предприятия в Салине и Уичите, всего поставлено заказчикам 65 Beechjet. В 1989 году компания анонсировала новый Beechjet 400А, отличавшийся двигателями JT15D-5 тягой по 13,19 кН, стандартным запасом топлива 2786 л, возросшей полезной нагрузкой и увеличенным потолком, а также увеличенным салоном и туалетом в хвостовой части. Комплекс цифровой авионики самолета Rockwell Collins Pro Line 4 включал электронный пилотажный индикатор, три (опционально  четыре) цветных индикатора с ЭЛТ. Первый серийный Beechjet 400А поднялся в воздух 22 сентября 1989 года, сертификат FAA был получен в июне 1990 года, а поставки заказчикам начаты в ноябре. По состоянию на 2011 год, самолет находился в производстве под обозначением Hawker 400ХР, а компания «Raytheon», ставшая владельцем прав на проект, сообщила о том, что поставки самолетов данного семейства превысили 700 машин, включая Diamond I/LA/II, военные Т-1А и Т-400, а также Hawker 400.