Самолет Miles М.57 Aerovan


Фредерик Дж. Майлз был талантливым конструктором. Немало из его проектов прошли через конструкторское бюро компании, но в металл воплотились не все. Достаточно неординарный проект конструктора воплотился в двухмоторный легкий транспортный самолет М.57 Aerovan, выполнивший первый полет в январе 1945 года. Крылом и оперением Aerovan напоминал самолет Messenger, но по размерам был намного больше. М.57 выполнен по двухбалочной схеме с большой гондолой-фюзеляжем.


На Aerovan поступило несколько заказов из Великобритании и других стран. В серию пошел вариант Aerovan Mk III с более длинным фюзеляжем, чем у первого и второго прототипов Aerovan Mk I и Aerovan Mk II. Построили семь самолетов Mk III с моторами Blackburn Cirrus Major III мощностью по 150 л. с. (112 кВт). Затем выпустили 40 несколько отличавшихся самолетов варианта Mk IV. На единственном самолете варианта Aerovan Mk V стояли моторы de Havilland Gipsy Major 10 мощностью по 145 л.с„ на двух машинах варианта Mk VI  195-сильные моторы Avco Lycoming 0-435-4А. На один MkVI в 1957 году установили экспериментальное крыло большого удлинения Hurel-Dubois, после чего само-
лет получил обозначение HDM.105. Дольше всех летал перв