Самолет Lear Fan Model 2100

Двухдвигательный самолет Model 2100 построила компания «Lear Fan Corporation». Это была последняя разработка Уильяма П. Лира, скончавшегося в 1978 году.Конструкция машины Model 2100 оригинальна во многих отношениях. Предполагалось, что передовая аэродинамика, новые конструкционные материалы и новейшие двигатели обеспечат самолету отменные летные данные при высокой экономичности и надежности.Необычное Y-образное оперение состояло из двух верхних килей и одного нижнего. Рули направления имелись только на верхних килях. Планер почти полностью изготовлен из композитов, что для своего времени стало революцией, особенно в малой авиации. Использование графи-то-эпоксидных материалов и кевлара придало планеру достаточную прочность, при этом его масса стала вдвое меньшей.



Силовая установка также сильно отличалась от стоявших на других типахсамолетов такого класса.В хвостовой части фюзеляжа размещались два ТВД :о свободными турбинами, приводившие в движение один четырехлопастный винте постоянной частотой вращения. Винт находился за хвостовым оперением. Привод винта в целях повышения надежности выполнили двухвальным.Первый полет головной прототип (N626BL) совершил 1 января 1981 года.С целью упрощения производства ряд изменений внесли в конструкцию предсерийного прототипа (N327ML), его испытания начались 19 июня 1982 года.Билл Лир планировал наладить серийное производство в Белфасте, Северная Ирландия, при финансовой поддержке правительства Великобритании.Самолет не был сертифицирован FAA, тему закрыли в 1985 году.