Самолет Ил-14

Самолет Ил-14, эксплуатация которого «Аэрофлотом» началась 30 ноября 1954 года, быстро стал важной составной частью советской системы воздушных сообщений. Недостаточная вместимость 18-местного варианта Ил- 14П была ликвидирована в 1956 году с появлением модификации Ил-14М с удлиненным фюзеляжем, ставшей основой парка региональных подразделений «Аэрофлота». Уже к началу 1960-х годов эти самолеты работали на линиях, связывавших между собой 110 городов на всей территории СССР.


Ил-14 поступил во все крупные авиакомпании стран Восточной Европы, а также китайскую авиакомпанию СААС и кубинскую «СиЬапа». Часто авиакомпании эксплуатировали смешанный парк из самолетов, выпущенных в СССР, ГДР и Чехословакии. В состав парка государственных авиакомпаний также входило несколько машин, обеспечивавших правительственные перевозки.

Появление в СССР реактивного Ту-104 означало завершение службы Ил-14 в «Аэрофлоте», и большая часть этих самолетов была снята с эксплуатации к концу 1960-х годов. В начале 1970-х годов многие страны Восточного блока также приступили к обновлению парка своих авиакомпаний. В результате многие Ил-14 вернулись в СССР, где по большей части были разобраны на запчасти или переданы в ВВС и Полярную авиацию. Небольшое число Ил-14 продолжали нести службу в СССР и в 1980-х годах. Сегодня в мире осталось очень мало Ил-14 в летном состоянии.