Самолет HS.748 Series 2B

Авиакомпания «Air Niger» образована в 1966 году при содействии бельгийской UTA. Базируясь в столице Ниамей, «Air Niger» занималась, главным образом, перевозками на внутренних линиях страны. В начале 1980-х годов компания получила два самолета HS.748 (5U-BAR и 5U-BAS), дополнивших Fokker F27, Douglas С-54 и DC-6. После того, как парк сократился до двух HS.748, «Air Niger» в 1989 году прекратила свою деятельность. Самолет на рисунке  HS.748 Series 2В (5U-BAS, № 1778) был получен «Air Niger» от компании «British Aerospace» 22 декабря 1981 года. Позже его вместе с другим HS.748 продали авиакомпании «Kelner Airways», где он получил регистрацию C-FKTL.


Обычно на самолете Н5.748 багажный отсек находится перед салоном, в нем предусмотрено место бортпроводника. В задней части салона находится кухня, туалет и еще один багажный отсек. Длина салона 14,17 м, ширина 2,46 м и высота 1,92 м. Общий полезный внутренний объем  56,35 м3, из которых в стандартном пассажирском варианте 9,54 м3 отведено под багаж или груз. Кресла для пассажиров установлены по четыре в ряд с одним центральным проходом, в таком варианте (эконом) HS.748 способен принять на борт 58 пассажиров. Оба самолета компании «Air Niger» имели одинаковую конфигурацию  салон одного класса вместимостью 48 пассажиров.

Для самолета своего времени HS.748 оснащен сложным электронным оборудованием, в том числе цветной метео-РЛС Bendix, многорежимным автопилотом Sperry SPZ-500, вычислителем системы воздушных сигналов и компасом С-14 Gyrosyn. Самолет спроектирован в расчете на экипаж из двух летчиков, но при необходимости третий член экипажа может разместиться на откидном сиденье. Двухколесная носовая опора шасси убирается в нишу носовой части фюзеляжа, закрывающуюся двумя створками. Колеса снабжены пневматиками Dunlop 25.65 х 8.5-10, давление в пневматиках 3,45 бар. Уборка и выпуск носо-вой опоры шасси осуществляются с помощью гидравлики.

На HS.748 Srs 2В установлены два ТВД Rolls-Royce Dart RDa.7 Mk 536-2 мощностью по 2280 э.л.с. (1700 кВт). В случае отказа одного двигателя на взлете предусмотрен впрыск водно-метаноло-вой смеси в работающий ТВД для повышения его мощности. Электропитание обеспечивает один генератор постоянного тока напряжением 28 В и два генератора переменного тока мощностью 22 кВА с приводом от основных двигателей. Двигатели оснащены четырехлопастными винтами изменяемого шага с постоянной частотой вращения. Опыт эксплуатации данных винтов учтен при разработке шестилопастных винтов самолета ВАе АТР.Вариант HS.748 Srs 2В за счет установки более мощных двигателей, нового хвостового оперения и улучшенного крыла оптимизирован для эксплуатации в условиях жары и высокогорья. Размах крыла увеличен на 1,22 м и составляет 31,23 м. На закон-цовках крыла использован профиль NACA 4412. Крыло установлено с постоянным углом атаки 3° и имеет положительное V=7°. Стреловидность по линии четвертей хорд  2°54'.