Самолет Douglas DC-3 American Airlines

Эксплуатация DC-3 началась в 1936 году в авиакомпаниях США. За два года этот самолет фактически произвел революцию в гражданской авиации мира.Разработку DC-3 инициировала авиакомпания «American Airlines». Всего через год после появления DC-2 этой авиакомпании потребовался лайнер, сочетавший внутренние объемы самолета Curtiss Condor со скоростью и современной конструкцией DC-2. Первый DC-3 заказчик получил 18 августа 1936 года, а коммерческая эксплуатация авиалайнера началась в ноябре.

Вскоре авиаперевозчики США завалили производителя заказами. К «American Airlines» присоединились «United Airlines», «Trans World Airlines» (TWA) и «Eastern Air Lines». Компания TWA открыла линию Нью-Йорк  Лос-Анджелес на самолетах конфигурации DST  с девятью спальными местами в переднем салоне и девятью диванами в заднем.В эксплуатации DC-3 показал себя надежным и безопасным. Он стал первым самолетом, способным летать без посадок от Нью-Йорка до Чикаго. По экономичности и эффективности DC-3 намного превосходил своих трехмоторных конкурентов. DC-3 стал первым гражданским самолетом, эксплуатация которого была рентабельной без почтовых перевозок.

Самолет быстро завоевал признание во всем мире. Голландская компания KLM (совместно с KNILM) стала первым эксплуатантом DC-3 за пределами США, свой первый DC-3 она получила в1936 году. Компания использовала DC-3 на самой протяженной в мире авиалинии Амстердам — Батавия (Джакарта)  Сидней. Заказы поступили от «АВ Aerotransport», «Air France», CSA, LARES, «Sabena» и «Swissair», которая получила машины постройки «Fokker». Голландская фирма собрала по лицензии до начала войны в сентябре 1939 года 69 самолетов DC-3.К 7 ноября 1941 года было построено 430 лайнеров DC-3, включая 40 самолетов в варианте DST.После вступления США в войну производство переключилось с DC-3 на военный вариант С-47. По лицензии самолеты строились в СССР (Ли-2) и Японии (Showa)

«American Airlines», одна из крупнейших современных авиакомпаний, основана в 1934 году как преемник «American Airways». За свою долгую историю авиакомпания спонсировала разработку многих самолетов. Если DC-2 создавался по спецификации компании TWA, то DC-3 проектировался как DST (Douglas Sleeper Transport) для новой авиакомпании. Образованная 11 апреля 1934 года, «American Airlines» поначалу использовала устаревшие самолеты Curtiss Condor со спальными местами, взятые в лизинг у «American Airways», но вскоре обзавелась своими DC-2. Глава «American Airways» Кирус Р. Смит по телефону заказал Дональду Дугласу 20 удлиненных DC-2 в спальном варианте — DST. Позже «American» сократила заказ до восьми DST, первый из которых был поставлен 8 июня 1936 года, дополнив его, однако, 12 вариантами (на 21 пассажира), ставшими известными уже как DC-3.

Крыло консольного типа с большим количеством нервюр обладало очень высокой прочностью. Основу конструкции фюзеляжа составляют шпангоуты, лонжероны и металлическая обшивка.Салон DC-3 рассчитан на перевозку 21 пассажира, сиденья установлены по три в ряд, семь рядов. Уровень комфорта для того времени был беспрецедентным, так же как и низкий уровень шума в салоне. В спальном салоне DST оборудованы в два яруса места для ночного отдыха 14 пассажиров.Хорошие посадочные характеристики достигнуты за счет использования щелевых закрылков, выпуск и уборка которых осуществляется гидравликой.Совершенная аэродинамика самолета позволила в сравнении с DC-2 на 50% увеличить массу полезной нагрузки и на 10% снизить эксплуатационные расходы. DC-3 ознаменовал конец эпохи, когда разница в стоимости перевозки почты и пассажиров была огромной.


На DC-3 и DST стояли 9-цилиндровые моторы воздушного охлаждения Wright Cyclone GR-1820-G202A мощностью по 1 ООО л. с. или 14-цилиндровые моторы Pratt & Whitney Twin Wasp мощностью по 1050 л. с. Моторы были оснащены трехлопастными винтами Hamilton Standard с постоянной частотой вращения. Летные данные были ненамного выше, чем у DC-2, но моторы большей мощности позволили компенсировать возросшую массу.