Самолет АНТ-9

В мае 1929 года выполнил первый полет прототип цельнометаллического пассажирского высокоплана с гофрированной металлической обшивкой  АНТ-9. В закрытой кабине размещался экипаж из двух летчиков и девяти пассажиров. Силовая установка состояла из трех моторов воздушного охлаждения Gnome-Rhone Titan мощностью по 230 л.с. На серийные самолеты ставились советские моторы М-26, но их мощности не хватало, из-за чего пришлось вернуться к импортным двигателям  Wright Whirlwinds мощностью по 300 л. с.Размах крыла серийного АНТ-9 составлял 23,80 м, максимальная взлетная масса  6000 кг, максимальная скорость с моторами М-26-185 км/ч.



После постройки серии из 12 машин самолет перепроектировали в двухмоторный. С двумя моторами М-17 по 680 л.с. он стал развивать максимальную скорость 215 км/ч. Данный вариант известен как ПС-9; построено около 70.Прототип АНТ-9 с регистрацией URSS-309 летом 1929 года выполнил турне по столицам стран Европы. АНТ-9 эксплуатировались на линии Москва - Берлин,несколько самолетов передали в ВВС РККА, где их использовали для перевозок штабных офицеров.

ПС-9 довольно широко использовались для пассажирских перевозок. Интересен пропагандистский самолет «Крокодил» с фанерной имитацией крокодильей пасти в носовой части фюзеляжа.АНТ-14 «Правда» был флагманским самолетом пропагандистской эскадрильи, он представлял собой увеличенный АНТ-9. Размах крыла АНТ-14 составлял 40,40 м, силовая установка  пять моторов воздушного охлаждения Jupiter мощностью по 480 л.с. С экипажем из пяти человек и 36 пассажирами АНТ-14 развивал максимальную скорость 236 км/ч. До прекращения эксплуатации в 1941 году на «Правде» было перевезено более 40000 пассажиров.