Самолет АНТ-25

АНТ-25 (РД), предназначенный для установления мирового рекорда дальности полета, спроектирован по схеме одномоторного моноплана с крылом очень большого удлинения. Экипаж из трех человек размещался в закрытых кабинах.Первый полет РД выполнил 22 июня 1934 года с мотором М-34. На втором АНТ-25 установили мотор М-34Р мощностью 900 л.с.Экипаж В. П. Чкалова на АНТ-25/М-34Р (регистрация N-025-1) выполнил несколько рекордных полетов, самым знаменитым из которых был перелет из Москвы в США через Северный полюс. АНТ-25 взлетел с аэродрома под Москвой (ныне «Чкаловский») 18 июня1937    года и за 63 часов 25 минут преодолел расстояние в 9130 км.


Еще более впечатляющий перелет выполнил на другом АНТ-25 экипаж М. М. Громова. Взлетев с подмосковного аэродрома 12 июля 1937 года экипаж в составе Громова, Юмашева и Данилина через 62 часа 17 минут приземлился в Сан-Джасинто, Калифорния. В баках АНТ-25 оставалось значительное количество топлива, но М. М. Громова «остановила» граница США и Мексики  с Мексикой не было договоренности о пролете советского самолета, так как никто не мог представить, что АНТ-25 до летит до Мексики!Улучшенный АНТ-25 запустили в серию как дальний бомбардировщик. К весне 1936 года было построено около 20 самолетов, но выполнять весь заказ на 50 машин не стали. Эти машины летали с различными моторами и использовались, главным образом, для испытаний.