Самолет АНТ-23

В 1931 году под руководством П. О. Сухого был спроектирован экспериментальный одноместный истребитель АНТ-23 (И-12). Самолет имел двухбалочную конструкцию и был вооружен динамореактивны-ми пушками Курчевского, силовая установка состояла из двух моторов Gnome-Rhone Jupiter VI мощностью по 525 л. с., установленных в передней и задней частях гондолы-фюзеляжа, где также разместили летчика. Самолет получился не очень удачным, а к концепции пушечного истребителя в ОКБ А. Н. Туполева вернулись в проекте АНТ-31 (И-14), который выполнил первый полет в мае 1933 года.

И-14 представлял собой цельнометаллический низ-коплан с крылом консольного типа и убираемым шасси. Вооружение два 7,7-мм пулемета ПВ-1 и две 37-мм пушки АРК-37. Размах крыла составлял 11,20 м, максимальная скорость  384 км/ч.Значительно доработанный И-14бис вооружили двумя пулеметами ШКАС и двумя пушками АРК-11. И-14бис запустили в серию в 1935 году, но из 55 заказанных истребителей построили лишь 18; последний передали заказчику в декабре 1936 года. Приоритет получил истребитель И-1 б конструкции Н.Н. Поликарпова. На И-14бис стоял мотор воздушного охлаждения М-25А мощностью 720 л.с, максимальная скорость 375 км/ч.